Способность средств коммуникации, например, Internet, передавать информацию с определенной скоростью., страница 9

12.2.a) version, b) stylesheet, с) choose, d) контекстного, e) Transformations, f) apply-templates. g) узлов, h) text/xsl, text/ess, i) order, j) include.


Упражнения

12.3. Создайте XSLT-документ, который преобразует XML-документ, приведенный рис. 12.28 в документ, приведенный на рис. 12.29.

<?xml  version =  "1.0"  encoding="windows-1251"   ?>

<!--   Рис.   12.28.   xmlProducts.xml -->

<products>

<product unitPrice = "100" id = "A12">

<name>XML parser</name>  </product> 

<product unitPrice = "50" id = "A14">

<name>XML editor</name>  </product>

<product unitPrice = "200" id = "A15">

<name>XML toolkit</name>

</product>

</products>

рис. 12.28. XML-документ, содержащий список программных продуктов

<?xml version = "1.0" encoding="windows-1251" ?>

<! -- Рис. 12.29 xmlProducts2.xral -->

<products>

<product>

<unitPrice>100</unitPrice>

<id>A12</id>

<name>XML parser</name>

</product>

<product >

<unitPrice>50</unitPrice>

<id>A14</id>

<name>XML editor</name>

</product>

<product >

<unitPrice>200</unitPrice>

<id>A15</id>

<name>XML toolkit</name>

</product>

</products>

рис. 12.29. Преобразованный XML документ

12.4. Создайте XSLT-документ, который преобразует XML-документ на рис. 12.29 обратно в документ, приведенный на рис. 12.28.

12.5. Для документа planner.xml из главы 6 создайте XSLT-документ, который будет упорядочивать элементы year по атрибуту value (в порядке возрастания), элементы date по  атрибуту month (в порядке возрастания) и атрибуту day (в порядке убывания), а также элементы note по атрибуту time (в порядке возрастания). Выходной документ должен иметь ту же структуру, что и входной.

12.6.Создайте XSLT-документ, который преобразует документ games.xml (рис. 12.4), добавляя атрибут index для каждого элемента game. Значение атрибута index должно содержать номер элемента game. [Подсказка. Используйте элемент number, который выводит положение узла, указанное в атрибуте count].

12.7.Создайте XSLT-документ, который преобразует документ planner.xml из главы 5 в HTML-документ, отображающий расписание в виде таблицы. Каждая строка должна  содержать год, месяц, день и время. Упорядочите столбцы так, как указано в упражнении 12.5.

12.8. Создайте XSLT-документ, который преобразует документ planner.xml из главы 5 в XML-документ со структурой, приведенной на рис. 12.30.

<?xml  version =  "1.0"  encoding="windows-1251"   ?>

<planner>

<note year="2001" month="5"  day="15"  time="1620">

Занятия по физике ВН291С

</note>

<note  year="2001"  month="5"  day="15"  time="1430">

Визит к врачу

</note>

<note  year="2001"  month="7"  day="4">

День независимости

</note>        <note year»"2001" month="8e"  day="20"  time="0900">

Общее собрание а комнате 32-A

</note> </planner>

Рис. 12.30. Документ для упражнения 12.8


Упражнения для самоконтроля

13.1. Ответьте, являются ли следующие высказывания истинными или ложными. Если высказывание ложно, объясните, почему.

a)Apache FOP предоставляет поддержку для форматирования списков и таблиц.

b)XSL — расширяемый язык таблиц стилей был создан для форматирования CSS-документов.