Способность средств коммуникации, например, Internet, передавать информацию с определенной скоростью., страница 4

c)  Арабские символы могут быть помещены в XML-документ только с помощью клавиатуры с арабским алфавитом.

d) В отличие от HTML в XML все открывающие теги должны иметь закрывающие теги.

e)  Синтаксические анализаторы проверяют синтаксис XML-документа и могут поддерживать объектную модель документа (DOM) и/или простой программный интерфейс для XML (SAX).

f) XML-документ считается правильным, если он содержит пробельные символы.

g) URI представляют собой строки, которые идентифицируют ресурсы, например, файлы, изображения, сервисы, электронные почтовые ящики и другие.

h) При создании новых тегов XML авторы документов должны   использовать набор тегов XML, установленный консорциумом W3C.

i) Символы номера (#),доллара ($), амперсанд (&), знак «больше» (>) и знак «меньше» (<) являются зарезервированными символами XML.

j) Любой текстовый файл синтаксическим анализатором рассматривается как XML-документ.

5.2. Заполните пропуски в следующих предложениях:

а) _____________ обрабатывает XML-документ.

b) В XML-документе разрешается использовать символы возврата каретки, перевода строки и символы ___________.

c) Ссылка на сущность должна предваряться символом  ___________.

d)_____ ограничивается символами <? и ?>.

e) Текст в разделе ___________ не разбирается синтаксическим анализатором.

f) XML-документ считается _____, если он синтаксически корректен.

g)_____ помогают авторам документов избежать конфликтов при использовании имен элементов.

h) Строки, предшествующие корневому элементу в XML-документе, принято называть ___________.

i)   ___________ тег не содержит символьных данных.

j) XML-документы обычно имеют расширение файла___________.

5.3.     Найдите и исправьте ошибки в следующих записях:

a)  <my ТаgЭто мой собственный тег разметки<mу Таg b)<!PI value!>    <!-- пример инструкции по обработке  --> с) <myХМL>Я знаю XML ! ! </MyXML>

d)<CDATA>3TO раздел CDATA.</CDATA>

е) <xml>x < 5 && х > y</xml>    <!-- разметка условия на Java **>

Ответы на упражнения для самоконтроля

5.1.а) Истинно. b) Ложно. В XML-документе текстом разметки считается любой текст, ограниченный угловыми скобками (< и >) и имеющий косую черту в закрывающем теге. c) Ложно. Арабские символы помещаются в XML-документ как ссылки на сущности символов Unicode, d) Истинно, е) Истинно, f) Ложно. XML-документ считается правильным, если его синтаксический анализ завершен успешно, g) Истинно, h) Ложно. При создании новых тегов программисты могут использовать любые корректные имена за исключением зарезервированного слова xml (а также XML, Xml и т.д.). i) Ложно. К зарезервированным символам XML относятся амперсанд (&), левая угловая скобка (<) и правая угловая скобка (>), но не # и $. j) Ложно. Текстовый файл должен сначала быть проанализирован синтаксическим анализатором XML. Если анализ оканчивается неудачей, документ не может считаться XML-документом.

5.2.а) Синтаксический анализатор, b) Unicode, с) амперсанда (&). d) Инструкция по обработке, е) CDATA. f) правильным, _) Пространства имен, h) прологом, i) Пустой, j) .xml.

5.3.а) Имя элемента my tag содержит пробел. В закрывающем теге отсутствует косая черта (/). Правильно будет:

<myТаg>Это мой собственный тег разметки</my Tag>

b)  Неверные ограничители для инструкции по обработке. Правильно будет: <?PI value?>    <?-- пример инструкции по обработке  -->

c)   Неправильное сочетание строчных и прописных букв в закрывающем теге. Необходимо исправить следующим образом:

<mу XML >Я энаю XML!!!</myXML>  или

<Му XML >Я знаю XML!!!</MyXML>

d)   Неправильный синтаксис раздела CDATA. Правильно будет <! [CDATA [Это раздел  CDATA.]]>

e)   Имя xml зарезервировано и не может быть использовано в качестве имени элемента. Символы <, & и > должны быть представлены с помощью сущностей. В качестве ограничителя, закрывающего комментарий, должны использоваться два тире, а не две звездочки. Следует исправить следующим образом: