Методические рекомендации по проведению практических занятий для студентов дневного и дистанционного форм обучения

Страницы работы

66 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Роль и место маркетинга  в предпринимательской деятельности.

8.  Проблемы столетия и маркетинг. Маркетинг и общество.

Темы рефератов:

1.  Сущность и назначение маркетинга в предпринимательской деятельности.

2.  Развитие маркетинга как науки.

3.  Анализ рыночных возможностей.

4.  Анализ ССВР(SWOT) и ПЭСТ(PEST).

5.  Роль и структура маркетинга на предприятии.

6.  Управление предприятием на принципах маркетинга.

Литература: [1, с.17–104; 2, с.5–22; 3, с.3–21].

Задание 1.1. Выберите соответствующие друг другу термины и определения.

Термины:

1.  Нужда.

2.  Потребность.

3.  Запросы.

4.  Спрос.

5.  Предложение.

6.  Рынок продавца.

7.  Рынок покупателя.

8.  Рынок не продавца и не покупателя.

9.  Назначение маркетинга.

10.  Маркетинг как философия бизнеса.

11.  Взгляд на маркетинг Ф.Котлера.

12.  Взгляд на маркетинг как функция предпринимательской деятельности.

13.  Маркетинг как процесс управления.

14.  Маркетинг как социальный процесс.

15.  Процесс управления маркетингом.

16.  Принципы маркетинга.

17.  Концепция маркетинга (marketing mix).

18.  Концепция совершенствования товара.

19.  Концепция совершенствования производства.

20.  Концепция интенсификации коммерческих усилий.

21.  Концепция социально ответственного маркетинга.

22.  Комплекс маркетинга.

23.  Условия, в которых возможно применение маркетинга.

24.  Микс продукта.

25.  Микс контрактов.

26.  Микс распределения.

27.  Конкурентные преимущества.

28.  Обмен.

29.  Микс ценообразования.

Определения:

1. Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

2. Спрос намного больше предложения (примат продукта).

3. Предложение опережает спрос, жесткая конкуренция производителей, свобода альтернативного потребительского выбора (диктат/примат потребителя).

4. Соотношение спроса и предложения примерно равно, необходимы определенные усилия по сбыту, обновлению ассортимента, изучению спроса и т. п. Но затраты на маркетинг невелики.

5. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в товарах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.

6. Потребность, подкрепленная покупательной способностью. Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год исходя из совокупности запросов предыдущего.

7. Совокупность потребностей в отношении одного товара.

8. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

9. Функция предпринимательской деятельности, продвижения товаров и услуг к потребителю или социальный процесс, по которому прогнозируют, расширяют и удовлетворяют спрос.

10. Маркетинг не только намного шире сбыта, это вообще не определенный вид деятельности, он охватывает весь бизнес. Это видение бизнеса с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения покупателя. Маркетинг – это менеджмент, ориентированный на рынок.

11. Чувство нехватки чего-либо.

12. Анализ рыночных возможностей; отбор целевых рынков; разработка комплекса маркетинга; претворение в жизнь маркетинговых решений.

13. Маркетинг можно рассматривать и как устойчивый процесс социальных взаимоотношений. В этом случае говорится о системе различных структур и организаций, занятых в этом процессе.

14. … это:

- производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателя, рыночной ситуации и реальной возможности предприятия;

- наиболее полное удовлетворение потребностей  покупателя, обеспечение его необходимым товаром для решения его конкретных  проблем. Есть альтернативный метод – это выпуск продукции, когда мы заведомо знаем, что необходимо потребителю;

- эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках, в запланированных объемах и в намеченные сроки;

- обеспечение долговременной результативности производственно-коммерческой деятельности предприятия. Это означает, что маркетинговые службы должны постоянно искать новые идеи, товары;

- единство стратегии и тактики производителей с целью активной адаптации к изменяющимся условиям рынка и воздействия на формирование спроса и стимулирование покупателей.

15. Рынок покупателя (предложение превышает спрос):

- конкуренция;

- долговременная мотивация;

- свобода деятельности во внешней среде, т.е. за пределами предприятия (возможность выбора деятельности у владельца). Свобода деятельности во внутренней среде (люди, штаты, машины, здания);

- свобода помещения капитала;

- свобода помещения рабочей силы.

16. Совокупностью средств, с помощью которых маркетинг может воздействовать на потребителя, являются:

- продукт (produkt);

- цена (price);

- место (place);

- коммуникации (promotion).

17. Он охватывает все аспекты качества продукта, а также ассортимент, марку, сервис.

18. Охватывает все контрактные соглашения о цене, скидках, условиях платежа, кредитования. Так как все аспекты в конечном счете отражаются в цене, принято говорить о хозяйственно-сбытовом инструменте "цена".

19. Охватывает каналы сбыта (систему, форму и пути сбыта) и физическое распределение, т.е. логистику сбыта и маркетинг.

20. Охватываются все информационные связи предприятия, связанные с оказанием влияния на окружение, важное в данном случае. Сюда относятся в первую очередь реклама, паблик рилейшнз, т.е. работа с общественностью, а также персональный контакт с покупателями, мероприятия по содействию

Похожие материалы

Информация о работе