Товарная политика, как основная составляющая комплекса маркетинга, страница 2

Товары производственного назначения - товары для народного потребления (сырье, материалы, комплектующие).

Все рыночные продукты, с учетом характера их потребления подразделяются на:     

1. Товары длительного пользования

2. Товары кратковременного пользования

3. Услуга как товар

С точки зрения осязаемости рыночных продуктов они располагаются в следующем порядке: долгосрочные, краткосрочные, услуги.

Потребительские товары классифицируются по многим признакам, одним из важных является - поведение потребителей. В зависимости от поведения потребителей выделяют товары повседневного спроса :основные (вода), импульсной покупки (без планирования), экстренных случаев (таблетки, ритуальные услуги), товары тщательного предварительного выбора (одежда, машина), престижные товары - товары с уникальными свойствами, товары пассивного использования (лото).

Потребительские (товароведные) характеристики: назначение (функциональное, целевое, сезонное, половозрастное), способ изготовление, вид или наименование, марка и модель, сорт, комплектность и т.д.

Классификация товаров производственного назначения: основные и вспомогательные материалы и оборудование, сырье и ГП, полуфабрикаты, вспомогательные материалы.

Для систематизации классификации определяют: стандартные классификации, отраслевые классификации (торговая), учебная классификация.

Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя

По назначению можно поделить на 2 группы:

1. Материальные

2. Не материальные (социально-культурные)          

Вид услуги: медицинская, страховые, консультативные, туристические и т.д.

Качество обслуживания - определяется в процессе обслуживания.

Важнейшими характеристиками услуги является:

                                                                              1. Надежность услуги

2. Предупредительность услуги

3. Доверительность - умение персонала вызывать к                                                                                      себе доверие

4. Доступность

5. Коммуникативность

6. Внимательное отношение

III

Потребительское свойство товара - это свойство обеспечивающее способность или пригодность этого товара удовлетворять какие-то конкретные потребности в процессе потребления этого товара в соответствии с назначением.

Совокупность разных потребительских свойств составляет его качество.

Группа п/с I ур.

Подгруппа п/с II ур.

Единичные свойства III ур.

Функциональная

Совершенство выполнения основной функций

Качество отстирования (машина), теплозащитность (обувь)

Совершенство выполнения вспомогательной функций

Универсальность

Эргономические

Свойства удобства применения

Гигиенические свойства

Характеризуют степень загрязняемости, легкость очистки и электрезуемость

Свойства надежности - выполнять функции в течение какого-то времени

Долговечность

Срок службы товара

Срок годности товара

Безотказность

Наработка на отказ (сколько изделие выдерживает до 1 поломки)

Интенсивность отказов

Ремонтопригодность

Способность изделия ремонтироваться

Время ремонта

Стоимость ремонта

Трудоемкость ремонта

Сохраняемость

Срок хранение

Подверженность изменению химического состава

Безопасности

Шумовые

Химические

Электромагнитные

Противопожарные

Механическая

Акустическая

Термическая

Технологическая

Технологичность производства (переработки)

Экологические

Свойства влияющие на: Атмосферу

Землю

Живые организмы

Гидросферу

Факторы, формирующие потребительские свойства продукции:

1. Конструирование и моделирование

2. Сырье и материалы

3. Технология изготовления

4. Косвенные (маркировка, упаковка, транспортировка,                                                                          хранение)