Товарная политика, как основная составляющая комплекса маркетинга

Страницы работы

Содержание работы

ТЕМА: Товарная политика, как основная составляющая  комплекса маркетинга

1. Содержание, цели и задачи дисциплины ТП

2. Основные товарные стратегии

Основные источники: Черник (ТПП), Сыцко, Садовский, Целикова (ТПП отрасли), Донченок, Тультаев (Маркетинг товаров и услуг)

Дополнительные: Зотов (Ассортиментная политика фирмы), Котлер (любой источник по маркетингу), Сыцко и др (товароведение непродовольственных товаров)

I

Товар - это все то, что может удовлетворять какую-либо потребность человека, предлагается рынку для привлечения внимания потребителей и приобретения ими для удовлетворения своих потребностей.

ТП - это целенаправленное управление товарной массой на уровне любого предприятия, отрасли или сферы потребления.

Цель: формирование профессиональных знаний по целенаправленному управлению товарной массой

Задачи ТП:

1. Изучение классификации и широты ассортимента                                                                                      товаров

2. Изучение покупательских требований

3. Овладения методами анализа и оценки упаковки и                                                                                 маркировки товаров

4. Изучение принципов использования товарного и (или)                                                                           фирменного знака

5. Оценка конкурентоспособности (товара. предприятия,                                                                          отрасли, упаковки и т.д.)

6. Анализ ассортиментной политики предприятия

7. Формирования стратегии разработки нового товара

8. Организация сервисного обслуживания потребителей

Этапы формирования ТП:

1. Оценка рыночной ситуации

2. Изучение и анализ потребительского спроса

            3. Разработка товарной стратегии

4. Формирование товарной номенклатуры (ассортимента)

5. Организация производства конкретных ассортиментных                                                             единиц

6. Организация распределения и доставки товаров для их                                                                                 реализаций потребителю

7. Продажа, реализация и получения устойчивой прибыли

II

Товарная стратегия определяет основные цели, задачи и тактику поведения предприятия на конкурентном рынке.

Основными товарными стратегиями являются:

1. Новый товар на новом рынке

2. Новый товар на старом рынке

3. Старый товар на новом рынке

4. Старый товар на старом рынке

5. Инновационная стратегия

ТЕМА: Товар в системе маркетинга.

1. Понятие товара  точки зрения теории и практики маркетинга

2. Маркетинговая классификация товаров и услуг

3. Основные характеристики товара

I

Товар - это все то, что производится и поставляется на рынок для удовлетворения каких-либо потребностей потребителя и предлагается рынку с целью привлечения внимания к себе.

Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю каких-либо переменных факторов, которые используются предприятием для получения ответной реакции потребителей или целевого рынка.

4 пи:

1. Продукция (Product)

            2. Цена (Price)

3. Место (Place)

4. Доставка (Promotion)

В маркетинге товар рассматривается под 3-мя точками зрениями: технологическом, психологическом и экономическом аспекте.

Рассматривая товар в технологическом смысле под товаром подразумевается некий физический объект, изготовленный из конкретного вида сырья, по конкретным технологиям, что придает ему конкретные утилитарные свойства.

Рассматривая товар в экономическом аспекте мы подразумеваем, что он является (не) материальными объектом, обладающим определенными потребительскими характеристиками и, тем самым, составляющим определенную ценность для потребителя, выражающимся в стоимости.

С психологической точки зрения товар рассматривается как определенный комплекс представлений потребителя, существующий только в его воображении и составляющий имидж этого товара.

Уровни товара в маркетинге:

1. Товар оп замыслу

2. Товар в реальном исполнении (конкретные: сырь, качество, упаковка и т.д.)

3.  Товар с подкреплением (доставка)

II

Основными характеристиками являются:

1. Наименование товара

2. Марка товара

3. Цена товара

4. Качество

5. Свойства

6. Упаковка

Потребительские товара- товары, необходимые для личного потребления.

Похожие материалы

Информация о работе