Краткое описание работы СПСВ. Порядок настройки, проверки работы и обслуживания системы подготовки сжатого воздуха, страница 2


При правильной настройке приборов СПСВ показания манометра МН8 должны соответствовать указанным в таблице 1.

В таблице указаны номинальные значения давления, допускаемые отклонения ±0,02 МПа (± 0,2 кгс/см2).

Положение исполнительных органов приборов СПСВ (элементов схемы):

● – закрытое                                           ○ – открытое

 Таблица 1

№ пп

Содержание

Показание манометра

Исполнительные органы

М1, Мпа(кгс/см2)

М2, Мпа(кгс/см2)

Y9

Y22

1

Нагнетание компрессором воздуха в главные резервуары

0,75(7,5)…0,9(9)

0,73(7,3)…0,9(9)

2

Срабатывание SP7

0,9(9)

0,9(9)

3

Остановка компрессора

0,9(9)

0

4

Начало продувки

0,8(8)

0,82(8,2)

5

Начало работы компрессора

0,75(7,5)

0,73(7,3)

В случае когда клапан вентиля Y9 не закрывается при остановке компрессора (см. таблицу 1 п. 3) давление на подводах М1 и М2 будет одинаковым. Следует проверить настройку реле SP8 на замыкание контактов при давлении

0,88 МПа ±0,02 МПа (8,8 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2), учитывая, что эта величина должна быть на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) меньше давления срабатывания

0,9 МПа ±0,02 МПа (9 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2), чем у реле SP7.

Если клапан вентиля Y9 не открывается при давлении в питательной магистрали (см. п. 4 таблицы 1) 0,8 МПа ±0,02 МПа (8 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2) — подвод М1, давление в М2 будет равно нулю.

В этом случае следует проверить настройку реле SP8 на размыкание контактов при давлении 0,8 МПа ±0,02 МПа (8 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2).

5. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ СПСВ,

ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНИЕНИЯ.

Таблица 2

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

1

2

3

1. Нет выхлопа из сепаратора- осушителя в момент остановки компрессора

1.Закрыт разобщительный кран КН 27

2. Не открывается продувочный клапан Y22

Открыть кран

Установить и устранить причину.

1

2

3

2. Быстрое падение давления воздуха в питательной магистрали во время стоянки компрессора

Нарушено уплотнение одновременно двух обратных клапанов КО11 и КО12.

Разобрать клапаны, устранить причину или заменить клапаны. При обнаружении силикагеля в клапанах произвести ревизию сепаратора осушителя СО.

3. Более продолжительная, по сравнению с нормальной, или безостановочная работа компрессора.

Не закрывается продувочный клапан Y22 (при закрытом кране КН27 время работы компрессора приходит в норму)

Устранить причину. До устранения неисправности кран КН27 закрыть, кран КН51 открыть.

4. Срабатывают предохранительные клапаны КП1, КП2 при работе компрессора

1. Нарушена регулировка клапанов КП1, КП2

2. Разрегулировано или неисправно реле SP7

4. Нет прохода воздуха через клапаны КО11 и КО12.

Отрегулировать клапаны

Отрегулировать или заменить реле SP7

Осмотреть клапаны. При обнаружении силикагеля в клапанах произвести ревизию сепаратора-осушителя СО.

5. Наличие большого количества воды молочного цвета или водомасляной эмульсии в главных резервуарах.

Ненормальная работа системы подготовки сжатого воздуха

Произвести ревизию сепаратора-осушителя СО, при необходимости заменить адсорбент.

Отрегулировать работу СПСВ.

ВНИМАНИЕ!

При аварийной работе с закрытым краном КН27, выполняйте ручную продувку, открытием крана КН27 через каждые 3…4 часа работы электровоза.

Кран КН51 при этом должен быть открыт.

Y9, – вентиль электропневматический ВВ–1715, ДР– дроссель,

КО6, КО11, КО12– клапан обратный, КП1, КП2– клапан предохранительный, Y22– клапан продувочный, КМ– компрессор, МН8– манометр,

SP8, SP7– датчик – реле давления ДЕМ 102-1-02-2,

РС1, РС2– резервуар главный, СО– сепаратор – осушитель, Ф7– фильтр,

КН27, КН51 – кран, РУК– гибкий рукав.

Рисунок 1 Система подготовки сжатого воздуха. Схема пневматическая принципиальная.