Краткое описание работы СПСВ. Порядок настройки, проверки работы и обслуживания системы подготовки сжатого воздуха

Страницы работы

Содержание работы

1.  Введение

В данной инструкции приведён порядок настройки, проверки работы и обслуживания системы подготовки сжатого воздуха (СПСВ), изготовленной по черт. ЭП2К.40.04.002 согласно схеме, приведённой на рис 1.

2.  Краткое описание работы СПСВ.

С целью исключения выпадения капельной влаги в элементах пневмосистем электровоза и поезда, нагнетаемый компрессором в главные резервуары воздух проходит через сепаратор-осушитель СО, где очищается от взвешенных частиц воды и масла и осушается. В качестве адсорбента использован технический силикагель КСКГ ГОСТ 3956-76, который имеет вид стекловидных прозрачных или матовых зёрен размером 2,8…7 мм овальной, сферической или неправильной формы.

Для дополнительной очистки воздуха, поступающего в главные резервуары, перед обратным клапаном КО12 установлен фильтр Ф7. Продувку фильтра производить вручную открытием спускного крана, установленного на фильтре, во время работы компрессора при приемке электровоза локомотивной бригадой.

Во время работы компрессора воздух из питательной магистрали поступает к датчикам-реле SP7 и SP8 и открытому вентилю Y9. Продувочный клапан Y22 закрыт.

При повышении давления в питательной магистрали до 0,88 Мпа              (8,8 кгс/см2) замыкаются контакты реле SP8, катушка вентиля Y9 получает питание и клапан вентиля закрывается.

При достижении давления воздуха 0,9 Мпа (9,0 кгс/см2) размыкаются контакты реле SP7, что вызывает остановку компрессора и подается напряжение на тяговую обмотку электромагнитного клапана Y22, который открывается и происходит залповый выброс воздуха из сепаратора-осушителя СО в атмосферу. Во время стоянки компрессора продувочный клапан Y22 остаётся постоянно открытым.

Для обеспечения подогрева выпускного канала СО в холодное время года электромагнитный клапан Y22 имеет подогревающую обмотку.

Включение обмотки производится вручную от тумблера S45, расположенного в блоке аппаратов управления.

При падении давления воздуха в питательной магистрали до 0,8 МПа       (8,0 кгс/см2) происходит размыкание контактов реле SP8, катушка вентиля Y9 обесточивается, клапан вентиля открывается. Воздух через вентиль Y9, клапан КО6, дроссель ДР (Æ 1,4 мм) поступает в сепаратор-осушитель СО и далее через клапан Y22 и кран КН27 в атмосферу.


В интервале падения давления с 0,80 до 0,75 МПа (с 8,0 до 7,5 кгс/см2) происходит регенерация адсорбента осушенным воздухом из главных резервуаров.

При падении давления воздуха в питательной магистрали до 0,75 МПа     (7,5 кгс/см2) происходит замыкание контактов реле SP7. Продувочный клапан Y22 закрывается, компрессор включается.

При нормальной работе СПСВ кран КН27 открыт, кран КН51 закрыт. Продолжительная работа СПСВ с закрытым краном КН27 без периодической продувки сепаратора-осушителя СО ведёт к накоплению воды в сепараторе-осушителе, что влечёт за собой разрушение адсорбента и потерю осушающей способности СПСВ.

Примечание: обозначение пневмоэлектрических приборов соответствует схеме электрической ЭП2К.70.00.002Э3.

3.  Параметры настройки приборов СПСВ

3.1.  Включение и выключение компрессора, определяется настройкой SP7. Соответственно 0,75 МПа ±0,02 МПа (7,5 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2) и 0,9 МПа ±0,02 МПа (9 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2).

3.2.  Реле SP8 настраивается на размыкание контактов при давлении 0,80 МПа ±0,02 МПа (8,0 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2).

Замыкание контактов при 0,88 МПа ±0,02 МПа (8,8 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2), причём эта величина должна быть на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) ниже, чем величина настройки 0,9 МПа ±0,02 МПа (9 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2) реле SP7.

3.3.  Срабатывание предохранительных клапанов КП1, КП2 на предельное давление воздуха в главных резервуарах 1 МПа ± 0,02 МПа

(10кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2).

4.  Проверка работы СПСВ.

4.1.  Целью проверки является:

– установление факта продувки адсорбента сепаратора-осушителя СО;

– установление и корректировка в случае необходимости интервалов давлений продувки адсорбента и включения–выключения компрессора.

4.2.  Проверка производится с помощью двухстрелочного манометра МН8 (МП2-1,6 (16) по ТУ25.02.180315-79)

Подводы к манометру:

М1 – подвод воздуха из питательной магистрали к красной стрелке;

М2 – подвод воздуха в продувочном трубопроводе из полости между клапаном КО6 и дросселем ДР к чёрной стрелке (см. рис.1).

4.3.  Проверка производится на работающем электровозе.

При остановке компрессора стрелка манометра МН8 от подвода М2 падает от давления срабатывания реле SP7 до нуля. В этот момент вне электровоза слышен характерный звук выхлопа воздуха. После открытия клапана вентиля Y9 давление в точке М2 должно быть примерно равно давлению в точке М1 (давление в точке М2 на 0,01 МПа ±0,02 МПа (0,1 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2) меньше, чем в точке М1).

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
120 Kb
Скачали:
0