Графическое отображение информации о движении поезда. Отображение дискретных параметров, страница 2

1.3  Отображение допустимой и фактической скорости.

Не смотря на то, что скорость является аналоговым параметром, графики допустимой и фактической скорости, в виду их важности для расшифровки отображаются в отдельном, третьем поле.(рис. 1 поз. 3)

График допустимой скорости отображает значение допустимой скорости, формируемой КЛУБ-У(-УП) во время движения локомотива. Превышение допустимой скорости, формируемой КЛУБ-У(-УП), на 1 км/ч и более является аварийной ситуацией, причиной возникновения которой послужили либо сбой локомотивного оборудования либо грубое нарушение машинистом технологии ведения поезда. При расшифровке поездки следует с особой тщательностью рассматривать и оценивать причины всех возникших в ходе этой поездки превышений скорости.

В примере, приведенном на рисунке 1, кроме допустимой и фактической скорости в поле 3 показано отображение мест временных ограничений скорости (см. «Руководство по эксплуатации» п. 7.6.4). В том случае, если скорость временного ограничения меньше чем допустимая скорость, формируемая КЛУБ-У(-УП), при анализе параметров движения поезда скорость временного ограничения оценивается СУД-У как допустимая. Также следует обратить внимание на то, что графики скорости временных ограничений отображаются в рабочем окне только в том случае, если фактическая скорость превысила скорость ограничения. Графики временных ограничений скорости обозначаются коричневым цветом, толщина графиков равна единице. Операции по изменению графических настроек (цвет, толщину, масштаб, смещение графиков и пр.) графиков временных ограничений не производятся.

1.4  Отображение времени, координаты, препятствий и сигналов локомотивного светофора.

В четвертом поле (рис. 1 поз. 3)осуществляется графическое отображение следующих параметров:

-  астрономическое время или ж.д. координата;

-  показания локомотивного светофора;

-  расположение на пути следования локомотива светофоров, станций и других препятствий (переездов, мостов, туннелей и пр.), данные о которых должны быть экспортированы из электронной карты КЛУБ-У в базы данных СУД-У.

В приведенном на рисунке 1 примере настройки СУД-У в четвертом графическом поле отображаются:

-  Показания сигнала локомотивного светофора (сигналы АЛСН или АЛС-ЕН);

-  Ж.Д. координата;

-  расположение на пути следования локомотива светофоров, станций, стрелок и переездов.

При анализе параметров, отображенных в четвертом поле (рис. 1), особое внимание следует уделять сигналам локомотивного светофора.

Сигналы локомотивного светофора в системе СУД-У указываются явным образом, т.е. зеленый сигнал АЛСН (З) – отображается линией зеленого цвета, желтый сигнал АЛСН (Ж) – линией желтого цвета, желтый с красным сигнал АЛСН (КЖ) – линией разделенной вдоль на две половины одна из которых закрашена желтым цветом, а вторая красным, красный сигнал АЛСН – линией красного цвета, белый сигнал АЛСН – линией светло-серого цвета (см рис.1) а белый мигающий (пригласительный) по АЛС-ЕН будет отображаться линией черного цвета.

Также, сигнал локомотивного светофора отображается в панели показаний времени, координаты и локомотивного светофора в поле «Светофор» (см. «Руководство оператору» п. 7.4.10). Для того чтобы определить показание локомотивного светофора в какой-либо момент времени или на каком-либо участке пути следует подвести рабочий курсор (см. рис. 1 и «Руководство оператору» п. 7.4.10) к нужному моменту или координате поездки, после чего в поле «Светофор» появится надпись, соответствующая сигналу локомотивного светофора в месте нахождения рабочего курсора (зеленый, желтый, КЖ по АЛСН (АЛС-ЕН), красный по АЛСН (АЛС-ЕН), белый).

При отображении зеленого сигнала при кодировке АЛС-ЕН в поле «Светофор», в зависимости от показаний на БИЛ-У, будет написано: 2 блок - участка, 3 блок - участка, 4 блок - участка или 5 блок - участков. При отображении желтого сигнала при кодировке АЛС-ЕН в поле «Светофор» будет написано - 1 блок - участок.

В четвертом поле отображается шкала ж.д. координат (см. рис.2 (а)) или шкала времени (см. рис 2 (б)). Одновременно две эти шкалы в СУД-У не отображаются. Чтобы перейти от отображения шкалы координат к отображению шкалы времени и наоборот следует нажать на кнопку «Участок» в панели просмотра нарушений (см. Рис.1 – поз.3, см. «Руководство по эксплуатации» п. 7.4.5). При стоянке поезда (фактическая скорость равна нулю), как видно на рисунках, значение координаты в отличие от времени не изменяется.

В том случае, если базы данных маршрутов СУД-У заполнены (см. «Руководство по ТО СУД-У») в полном объеме и подключены (см. «Руководство по эксплуатации» п. 7.6.3), в поле 4 могут отображаться: путевые светофоры, станции, стрелки, переезды (см. рис. 1), а также мосты, тупики, платформы, туннели и пр.