Графическое отображение информации о движении поезда. Отображение дискретных параметров

Страницы работы

Содержание работы

1  ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДА.

-  Параметры движения поезда, отображаемые графиками, разделены на четыре группы и размещены в четырех соответствующих графических полях СУД-У (см. рис.1).

-  Все графики отображаются в зависимости от времени. Шаг по времени составляет одну секунду.

-  При первом запуске СУД-У отображаются графики всех параметров. Если для работы техников-расшифровщиков не обязательно отображать все графики, то следует отключить ненужные для каждодневной расшифровки графики(см. «Руководство по эксплуатации СУД-У» п. 7.4.6).

-  Все графические настройки СУД-У (цвет, толщину, масштаб, смещение графиков и пр. (см. «Руководство по эксплуатации СУД-У» п. 7.4.4)) следует выполнять один раз, при вводе СУД-У в эксплуатацию. Данные работы должны выполнять работники, отвечающие за техническое обслуживание СУД-У, также эти настройки могут выполнять старший техник расшифровщик или машинист - инструктор локомотивных бригад, ответственный за обучение управлению автотормозами. При настройке СУД-У должны по возможности учитываться пожелания техников-расшифровщиков депо, работающих с СУД-У.

-  На рисунке 1 данной инструкции приведен пример настройки графиков СУД-У:

3

 

Панель

Управления графиками

 

2

 

1

 

1-ое поле

 

2-ое поле

 

3-е поле

 


Рис. 1

1.1  Отображение дискретных параметров.

Графики дискретных параметров (см. «Руководство по эксплуатации СУД-У» п. 7.4.8), т.е. параметров имеющих только два значения (включено или выключено), отображаются в верхнем (первом) поле (рис 1, поз. 1).

В приведенном на рисунке 1 примере настройки СУД-У в первом графическом поле отображаются следующие графики:

-  Активность ТСКБМ;

-  Управление ЭПК;

-  Ключ ЭПК1;

-  Нажатие рукоятки РБ;

-  Нажатие рукоятки РБС;

-  Нажатие кнопки ВК;

-  Нулевое положение контроллера;

-  Свисток.

Толщина всех графиков (см. «Руководство по эксплуатации СУД-У» п. 7.4.4) кроме графика «Управление ЭПК» соответствует единице. Так как, зачастую, большинство аварийных ситуаций и нарушений (превышение допустимой скорости, проезд запрещающего сигнала, сбои кодов АЛСН и пр.) вызывает снятие напряжения с ЭПК, для более быстрого поиска этих аварийных ситуаций c помощью графика «Управление ЭПК» рекомендуется выделить его путем изменения толщины с единицы на двойку.

Для более подробной экспертной оценки (расшифровки) поездки можно использовать и другие графики дискретных параметров, активизировав (включив) их в панели дискретных параметров, которая находится в правой части рабочего окна СУД –У (см. рис. 1(поз. 1), см. «Руководство по эксплуатации СУД-У» п. 7.4.6, п. 7.4.8).

1.2  Отображение аналоговых параметров.

Графики аналоговых параметров (см. «Руководство по эксплуатации СУД-У» п. 7.4.7, п. 7.4.8)., параметров, которые могут принимать больше двух значений, отображаются во втором поле (рис. 1. поз. 2). Графики аналоговых параметров можно, так же как и графики дискретных параметров, отключать и подключать из панели аналоговых параметров, которая находится под панелью дискретных параметров (см. рис. 1(поз. 2), см. «Руководство по эксплуатации СУД-У» п. 7.4.6, п. 7.4.8).

В приведенном на рисунке 1 примере настройки СУД-У во втором графическом поле отображены графики следующих параметров:

-  Уровень бодрствования машиниста (анализируется при наличии ТСКБМ);

-  Состояние РМП (режим: поездной, маневровый, специальный маневровый);

-  Давление в тормозной магистрали;

-  Давление в первом уравнительном резервуаре (УР-1);

-  Давление в тормозных цилиндрах (ТЦ);

-  Давление в УР-2;

Ввиду того, что все графики, параметры которых отображаются в данном окне, играют важную роль в выявлении нарушений технологии ведения поезда, и потому что они часто применяются для оценки действий машиниста, толщина их в данном примере изменена с единицы  на двойку.

Так как в данном окне отсутствует привязка графиков давления к единой шкале значений, рекомендуется выполнить настройку графиков так, как показано на рисунке 1. Т.е., используя функцию смещения из панели управления графиками (см. «Руководство по эксплуатации СУД-У» п. 7.4.4) расположить графики давлений в окне таким образом, чтобы все точки графиков давлений, в которых эти графики принимают нулевые значения находились на одной горизонтальной линии. В приведенном примере нулевые точки графиков (точки, в которых графики принимают нулевые значения) «Давление в тормозной магистрали» (дТорМг), «Давление в тормозных цилиндрах» (дТорЦл) и «Давление в первом уравнительном резервуаре» (дУрР-1) совмещены с графиком «Давление во втором уравнительном резервуаре» (дУР-2), значение которого не изменяется и на протяжении всей поездки равно нулю (так как управление осуществляется из первой кабины). В примере (рис.1) толщина графика «дУрР-2» равна единице. Если, сохранив такую настройку графиков давления, начать расшифровку поездки локомотива с двумя кабинами, в которой управление осуществлялось из второй кабины то графики «дУрР-1» и «дУрР-2» поменяются местами, т.е. значение графика «дУрР-1» будет постоянно и равно нулю.

Похожие материалы

Информация о работе