Колесные пары. Ремонт и освидетельствование колесных пар. Буксовый узел

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

сборке работавших ранее зубчатых передач должна сохраняться их спаренность. При отбраковке шестерни или зубчатого колеса они должны заменяться, как правило, новыми или отремонтированными со шлифовкой зубьев на заводе. При сборке редуктора из бывших в эксплуатации и не работавших ранее вместе шестерни и зубчатого колеса размеры их зубьев должны соответствовать нормам допусков и износов. При обкатке колесной пары с таким редуктором на стенде и при обкатке электровоза проверяется отсутствие вибрации редуктора и повышенного шума зубчатой передачи.

Износ зубьев зубчатой передачи должен быть в пределах норм допусков и износов. Разрешается пользоваться личным напильником для снятия заусенцев и зачистки задиров, обнаруженных при осмотре зубчатых передач.

8.2.3.6. Производится ревизия роликовых подшипников редуктора в соответствии с действующей инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

8.2.3.7. Сборка цилиндрической посадки узла малой шестерни после вынужденной разборки производится с подогревом деталей, подлежащих напрессовке.

Уплотнения заменяются в полном соответствии с требованиями чертежей завода-изготовителя.

8.2.3.8. При сборке опоры корпуса редуктора на подшипниках обеспечивается правильное положение ее половин посредством фиксации коническими штифтами. После этого окончательно затягиваются болты. Опора редуктора должна без заеданий от руки легко проворачиваться на подшипниках.

8.2.3.9. После сборки опоры корпуса на подшипниках проверяется работа зубчатой передачи и подшипников вращением в обоих направлениях в различных режимах, установленных заводом-изготовителем, не менее 30 минут в каждую стороны.

Во время обкатки проверяются:

температура корпуса редуктора и лабиринтного кольца (она не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 30С);

характер шума в подшипниках и передаче (он должен быть ровным);

герметичность корпуса редуктора ( утечка смазки в любой части редуктора не допускается).

После обкатки производится окраска колесной пары и корпуса редуктора.

8.2.3.  Буксовый  узел

8.2.4.1. Разборка, ремонт и сборка роликовых букс и подшипников производятся в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава

8.2.4.2. Буксы, буксовые кронштейны и поводки букс осматриваются на отсутствие трещин. На электровозах постоянного тока и ЧС8 путем заполнения керосином проверяется отсутствие течи в буксовых стаканах. Прочищаются от загрязнений маслозаправочные трубки.

Сварочные работы производятся в соответствии с инструктивными указаниями по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизельпоездов.

8.2.4.3. Производится осмотр резинометаллических сайлент-блоков, обращается внимание на состояние резины. При ослаблении сайлент-блоков в корпусе и наличии дефектов (пузыри, трещины и расслоения, вогнутости торцовой поверхности резины более 1,5 мм и другие дефекты, приводящие

Похожие материалы

Информация о работе