Методика индивидуальной психической экспресс-саморегуляции, страница 4

И оставаясь в этом особом состоянии сознания,  вы можете  заметить, что  на  периферии вашего сознания происходят полезные процессы, которые позволяют вам слушать окружающие вас звуки и  мой  голос,в  то время как вы продолжаете свое расслабленное дыхание и поэтому вы можете ощутить чувство спокойствия и уверенности.  И ритм  вашего  дыхания заставляет вас следовать по пути расслабления все дальше и дальше.

И хотя ваш сознательный разум может быть удивлен тем,  что происходит,ваше подсознательное  уже знает,  что ему делать для вас как для целостного организма.  И в то время как в центре вашего внимания находятся некоторые вещи, вы можете не замечать тех полезных бессознательрых изменений, происходящих где-то на периферии вашего внимания.

И находясь в этом особом состоянии сознания,  вы можете вспомнить ту ситуацию о которой вы мне рассказывали.  И по  мере  того,  как  вы вспоминаете ту ситуацию полнее и глубже,  отчетливее и яснее, вы можетек пережить ее заново. И по этому вам не надо еще больше расслабляться для того, чтобы увидеть то, что вас тогда окружало... услышать звуки, которые присутствовали тогда,  и заново пережить все те  приятные, успокаивающие и  позитивные чувства и ощущения,  которые вы испытывали тогда. (Используя выражения пациента описать эту ситуацию во всех  мо-


дальностях, начиная  с ведущей).  И вспоминая эту ситуацию,  вы можете иногда слышать какие-то посторонние звуки,

И продолжая свое внутреннее путешествие по времени,  вы можете понять, что сдесь нет ничего, что было нужно делать

2.1. Присоединение: описание текущего сенсорного опыта.

а) Цель занятия.

б) Создание у пациента чувства "комфортности",  уверенности в его безопасности, что достигается через описание его "позитивных" ощущений, связанных с нахождением в этом кресле и т.д..(здесь и сейчас).

в) Описание текущего сенсорного опыта, делая акцент на ощущениях, способствующих более глубокой релаксации.

2.2. Ведение.  Начинается постепенно( и поэтому..., и по мере того, как... и т.д.).

2.3. Создание "релаксационного образа".

Варианты создания:

а) Описание "внешнего" для пациента образа(в группах).

б) Описание какого-то переживания из личного опыта пациента, приводившего к состоянию отдыха и покоя.(при индивидуальной работе).

Правила: - использование всех модальностей.

- описание должно усиливать релаксацию (здесь же -  утилизация помех).

Основная цель не вызвать сам этот образ во  всех  подробностях  у пациента, а  усилить  релаксацию  путем  употребления "релаксационных" слов и словосочетаний(не обязательно относящихся лишь к данной  ситуации; их  следует интонационно выделять ) и отвлечения внимания пациента(тем самым снимая чувство ожидания чего-то, и след. напряжения).

Желательно пользоваться словами пациента.


2.4. Активизация внутреннего поиска пациента:

а) просьба вспомнить какое-нибудь другое "релаксационное" переживание.(при этом продолжая грузить).

б) в  "ТРАНСФормейшен" о создании неопределенной позитивной установке (утилизация любых возникающих психических феноменов).

2.5. Фиксация  этого  состояния саморегуляции.(создание установки на последующее углубление, закрепление и т.д.)

2.6. И вы млжете войти в ... состояние настолько глубоко, полно и т.д. , насколько это необходимо, чтобы ... . (на самостоятельность)

2.7. Выход.

"Подведение итогов" и программирование  возвращения  в  "здесь  и сейчас" с полезными изменениями.

Создание несколько мобилизующего образа.