Рабочая программа по дисциплине «Физика. Спецглавы», страница 8

На самостоятельное изучение выносится овладение навыками использования вычислительной среды  MathCad для решения прикладных, исследовательских и оптимизационных задач. Зачетными результатами по этому разделу самостоятельной работы являются навыки визуализации результатов исследований в виде графиков, процедуры редактирования графиков в среде MathCad. Особое внимание уделяется овладению нестандартными процедурами переноса файлов из среды MathCad в редактор Word с последующим преобразованием и редактированием графиков средствами этого текстового процессора.

Периодический контроль знаний, навыков и умений, приобретаемых в процессе самостоятельных занятий, предусмотрен в форме собеседований при обсуждении текущих результатов работы и в виде рейтинг - контроля.

Выполнение индивидуальных исследований в часы занятий по расписанию и самостоятельной работы ориентировано на использование OC Windows 2002 и вычислительной среды MathCad 2000, установленных компьютерном классе кафедры КТРЭС.

6. Использование современных информационных технологий.

Индивидуальный характер выполняемых исследований вызывает необходимость интенсивного информационного поиска, классификации, анализа и изучения больших информационных массивов. Спецификой индивидуальных заданий является исследование перспективных для реализации в рамках функциональной электроники физических эффектов в структуре твердого тела или тонких пленок. Она вызывает необходимость поиска и изучения материалов часто узкоспециализированных периодических изданий с использованием поисковых систем INTERNET, электронных библиотек и периодических научных  изданий. В результате появляется мотивация для изучения и практического использования современных информационных систем и технологий в процессе выполнения индивидуальных исследовательских заданий.

Особенности использования в учебном процессе других элементов современных информационных технологий рассматриваются в разделе 5.

6. Литература

Основная:

1.  Щука А.А. Функциональная электроника. – М.: МИРЭА, 1998 г.

2.  Щука А.А. Электроника. – С. – Петербург, 2005 г.

3.  Кравченко А.Ф. Теоретические основы функциональной электроники. Новосибирск, 2004 г.

Дополнительная:

1.  К. Зеегер Физика полупроводников. – М.: Мир, 1977 г.

2.  Криеев П.С. Физика полупроводников. – М.: Высшая школа, 1969 г.

3.  Ч Уэрт,, Р. Томсон Физика твердого тела. - М.: Мир, 1969 г.

4.  Бонч-Бруевич В.Л., Калашников С.Г. Физика полупроводников. Учебное пособие для вузов – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Наука. Гл. ред. – мат. Лит. 1990. – 688 с.


Рабочая программа составлена согласно ГОС специальности (направлению) 210201«Проектирование и технология радиоэлектронных средств» и 210202 «Проектирование и технология электронно-вычислительных средств» и направления 210200 «Проектирование и технология электронных средств», утвержденному в 2005 году, применительно к учебному плану специальности (направлению), утвержденному ректором ВлГУ в 2000 году.

Рабочую программу составил д.т.н., профессор Устюжанинов В.Н.

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры КТ РЭС

«» 200_ г., протокол №     . 

Зав. кафедройМ.В.Руфицкий   

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии по специальности (направлению)                 ФРЭМТ  .

«» 200_г., протокол №       .

Председатель учебно-методической комиссии                                               М.В.Руфицкий

Программа переутверждена:

на_______________учебный год, протокол №___________________от____________________

Зав кафедрой__________________________

на_______________учебный год, протокол №___________________от____________________

Зав.кафедрой__________________________

на_______________учебный год, протокол №___________________от____________________

            Зав. кафедрой___________________________

на_______________учебный год, протокол №___________________от____________________

Зав.кафедрой____________________________