Рабочая программа по дисциплине «Физика. Спецглавы», страница 7

Индивидуальные исследовательские темы разрабатываются на протяжении семестра в объеме 68 часов, результаты представляются в итоговом отчете, содержащем:

1.  Раздел, раскрывающий физическую сущность эффекта, условия его проявления, информационные характеристики, особенности реализации методами интегральных технологий. Для выполнения задач данного раздела предусматривается использование материалов 4-8 сайтов, а также научной периодики, отечественных и зарубежных монографий. Ориентировочный объем первого раздела 5-8 страниц формата А-4.

2.  Исследовательский раздел, содержащий результаты математического моделировании эффекта. Математические модели определяются по результатам исследований в первом разделе отчета и согласовываются с преподавателем. Объем и содержание исследований уточняется по результатам обсуждения с преподавателем. Моделирование выполняется в среде MathCad, что обуславливает необходимость изучения:

- методика построения и редактирования графиков в среде MathCad;

- технологии импорта файлов из среды MathCad в Word;

- редактирование импортированных графиков средствами Word.

Объем раздела 2 составляет 15-20 страниц формата А-4.

3.   Заключительный раздел содержит анализ возможностей, целесообразности и эффективности реализации функциональных устройств с параллельными алгоритмами обработки информации на основе исследованного эффекта. Особое внимание обращается на возможность (или невозможность) реализации информационных, функциональных устройств в виде тонкопленочных слоистых структур на подложке методами интегральных технологий. Анализ подтверждается количественными оценками прогнозируемых показателей эффективности устройств функциональной электроники на основе исследуемого эффекта.

Объем раздела 4-6 страниц формата А-4.

Примеры тематики исследовательских работ:

1.  Акустоэлектронное взаимодействие в полупроводниках.

2.  Упругооптический эффект в акустооптических средах.

3.  Магнитоупругие волны в пьезомагнитных средах.

4.  Нелинейные пьезоэлектрические среды.

5.  Электроупругое взаимодействие  в полупроводниках.

6.  Магнитоупругие поверхностные волны.

7.  акустоэлектронные линейные усилители.

8.  Конвольверы на ПАВ.

9.  Сигнальные процессоры на ПАВ.

10.  Акустические волны в нелинейных средах.

11.  Фотонное эхо.

12.  Магнитоэлектрический эффект в сегнетомагнетиках.

13.  Полевые эффекты в слоистых структурах сегнетоэлектрик – полупроводник, сегнетоэлектрик – фотополупроводник.

14.  волны пространственного заряда в устройствах функциональной электроники.

5. Самостоятельная работа студентов.

Особенности организации учебного процесса по дисциплине «Специальные главы физики» нашли отражение в организации, методике и содержании самостоятельной работы. Изложение материала теоретического курса предусматривает затраты времени  на самоподготовку из расчета один час на один час лекционного курса. Выполнение индивидуальных исследований в объеме часов лабораторных занятий планируется из расчета затрат двух часов самостоятельной работы на каждый час занятий по расписанию.

В процессе самоподготовки по теоретической части курса изучаются дополнительные источники, выполняются заданные для самостоятельного освоения процедуры, доказательства, преобразования математических функций и т.п. Основные затраты времени в рамках самостоятельных занятий предусмотрены на выполнение индивидуальных исследований.  Информационное обеспечение их достигается использованием, наряду с традиционными, современных информационных технологий, ресурсов и возможностей сети INTERNET. Предусмотрено самостоятельное изучение и использование технологии информационного поиска с индивидуальными оценками результатов по количеству и качеству информации, степени соответствия ее поставленной задаче.