Анализ состояния аварийности по маршруту «Волна – Гагарина» за период с 1января 2010 по 30 апреля 2012 года, страница 5

В ДТП установлено нарушение ребенком ПДД

пешеход

водитель

2010

2011

рост

Рост %

2010

2011

рост

Рост %

Количество ДТП

42

34

8

9

Установлено нарушение

12

7

2

6

Доля нарушений детьми

14,6

11,7

34,8

30,5

При этом

погибло

0

0

0

0

0

0

ранено

14

18

8

8

Тяжесть последствий

0

0

0

5,1

-5,1

Удельный вес нарушений детьми ПДД, повлекших дорожно-транспортные происшествия в текущем году составляет 28,8 % (10 случаев); АППГ – 22,2 % (20 случаев).

Принимаемый комплекс мер по предупреждению ДДТТ с участием детей и водителей позволил добиться не только снижения количества ДТП с участием детей-водителей (12 ДТП – 2010 год, 8 ДТП – 2011 год), но и доли происшествий, в которых усматривается нарушение ПДД ребенком (34,8 %  – 2010, 30,5% – в 2011 г.) и тяжести их последствий (в 2011 году составляла 5,1).

Наблюдается рост общего количества ДТП с участием детей-пешеходов (61 % / 72 % – АППГ). При этом возросло и количество происшествий, в которых усматривается нарушение ПДД ребенком, повлекшее дорожно-транспортное происшествие: в 12 случаях (АППГ – в 9). Доля от общего числа данной категории ДТП в 2012 году составляет 5,9 % (АППГ – 2,5 %).

По итогам 12 месяцев наблюдается рост количества детей, пострадавших при переходе улицы в неустановленном месте (24ДТП – 2010г.; 20 ДТП – 2011 г., 14 ДТП – 2012г.) и по пешеходному переходу (8 ДТП – 2010 г.; 7 ДТП – 2011г., 9 ДТП – 2012г.). Причем, нарушение ПДД детьми, повлекшее ДТП, усматривается в 9 случаях (АППГ – 5). Как правило, это дети младших классов, которые обладают еще слабыми навыками ПДД, но уже бесконтрольно переходящие улицу, либо дети до 5 лет, переходящие дорогу вместе с родителями, в нарушение ПДД.

Необходимо отметить, что возросло число водителей, использующих фиксацию детей в автомобилях удерживающими устройствами. Травмы, полученные детьми, в случаях, когда они не зафиксированы удерживающими устройствами, значительно тяжелее, чем при их наличии: из 9 фактов – в 6 диагнозы полученных травм – переломы и сочетанные травмы.

Результаты всестороннего анализа аварийности на территории Находкинского городского округа показывают, что динамика формирования очагов аварийности корреляционно зависит от состояния уличной дорожной сети, а также от системы обеспечения безопасности дорожного движения на конкретных участках.

В качестве места концентрации ДТП учитывается участок протяженностью 400 метров, на котором произошло 3 и более ДТП в течение года. В период с 01.01.2010 по 31.12.2011 года на территории города Находка образовалось 87 мест концентрации ДТП.

1.4  Анализ состояния аварийности на проектируемом маршруте

Рассматривая уличную дорожную сеть города, части которой могут прямо либо косвенно повлиять на динамику состояния системы обеспечения БДД, выделим места наибольшего скопления очагов аварийности. В городе Находка наиболее аварийными улицами в 2011 году стали: Находкинский проспект – 5 очагов, улица Гагарина – 2 очага. Так же участились случаи ДТП на пешеходных переходах в районах остановок «Пл. Совершеннолетия» и «Ленинская». На улице Нахимовская было зарегистрировано несколько случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Все эти данные показывают, что дорожная сеть города имеет некоторые недостатки в плане организации безопасности дорожного движения.