Анализ состояния аварийности по маршруту «Волна – Гагарина» за период с 1января 2010 по 30 апреля 2012 года, страница 2

Наибольшее количество ДТП совершается в светлое время суток вследствие низких сцепных качеств дорожного покрытия (23 произошедших в 2010 году,19 - в 2011 году и 13 в 2012), недостаточного освещения проезжей части (11, 8 и 4 в 2010, 2011 и 2012 году соответственно. Наибольшее количество раненых вследствие ДТП зарегистрировано на участках проезжих частей, имеющих недостаточное освещение (15 в 2010 году, 11 – в 2011 и 7 – в 2012 году). Число погибших по той же причине осталось статичным по итогам данных годов и составило 5 человек. Наибольший показатель в качестве основной причины совершения ДТП (табл.1.2) имеет критерий виновности водителей личного автотранспорта (75 ДТП в 2010 году, 68  – в 2011 году и 84 – в 2012 году,  что составляет 91,5 % от общего количества ДТП, произошедших в 2010 году, 91,9 % в 2011 году и 94,4% в 2012 году ). Кроме этого, 27,1 % составляют дорожно-транспортные происшествия, которые произошли по причине несоответствия скорости конкретным дорожным условиям. Из общего количества ДТП также выделяется причина нарушения правил проезда перекрестков (19,7 %  в 2010 году, 18,9% в 2011 году и соответственно 17,3 % в 2012 году).

Таблица 1.2 – причины ДТП

Количество ДТП

погибло

ранено

Доля от общего количества ДТП

Тяжесть последствий

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

По вине водителей

75

68

84

Управление ТС в состоянии опьянения

15

13

7

2

3

0

31

15

18

3,7

8,6

2,3

7,5

6,1

4,8

Управление ТС лицом, не имеющим права управления ТС

18

11

5

4

0

1

23

17

10

7,3

6,0

5,4

6,3

5,0

8,2

Несоответствие скорости конкретным дорожным условиям

35

31

20

18

14

9

83

92

58

23,5

18,9

15,1

7,9

8,6

5,4

Выезд на полосу встречного движения

28

31

20

4

1

0

62

75

56

5,8

6,1

4,3

9,6

5,3

4,7

Продолжение таблицы 1.2.