Сущность проблемно-развивающего обучения. Общая характеристика и классификация методов проблемно-развивающего обучения

Страницы работы

Содержание работы

27) Сущность проблемно-развивающего обучения. Общая характеристика и классификация методов проблемно-развивающего обучения.

Этапы проблемного обучения: 1) создание проблемной ситуации 2) конструирование и формулировка проблемы 3) понимание, анализ и воспроизведение проблемы 4) доказательство или опровержение гипотез 5) выбор и окончательная формулировка решения проблемы.

Проблемная ситуация – интеллектуальное затруднение учащегося, возникающее в случае, когда он не знает как объяснить возникшее явление как процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом.

Цели создания проблемной ситуации: 1) возникновение интереса к новому предмету 2) организация самостоятельного овладения новыми знаниями 3) закрепление и обобщение полученных знаний при постановке новых проблем.

Условия создания проблемной ситуации: 1) наличие проблемы 2) достаточность знаний и умений учащихся для решения данной проблемы 3) значимость информации, полученной при решении проблемы 4) наличие у учащихся познавательной активности.

Классификация проблем: 1) дидактические проблемы: а) по области возникновения (предметные и межпредметные), по месту возникновения (урочные и внеурочные);  б) по роли в учебном процессе (основные и вспомогательные); в) в зависимости от общественной и педагогической значимости (учебно-теоретические, учебно-практические, общественно-практические, научные); г) способ организации процесса решения проблем (индивидуальные решения, групповые решения, фронтальные); 2) психологические проблемы: а) в зависимости от характера вызываемого затруднения (алгоритмическая, эвристическая, фиксированная); б) в зависимости от дидактического способа решения (информационная, аналоговая, гипотетическая); в) содержаниеданного и цели (полная, неполная); г) кажущиеся (мнимые) проблемы (повторные, преждевременные, нереальные).

Похожие материалы

Информация о работе