Методические рекомендации по выполнению контрольной работы «Организация консультационной службы», страница 3

Следует отразить наименования должностей работников организации-клиента, с которыми взаимодействуют консультанты. Необходимо выяснить круг обсуждаемых ими вопросов, периодичность встреч, уровень сотрудничества между ними, возникающие проблемы и найденные способы их решения.

Необходимо оценить уровень влияния сотрудничества с консультантами на укрепление конкурентных позиций организации-клиента, определить экономическую эффективность взаимодействия с консультационной организацией: размер оплаты работы консультантов, получение дополнительной прибыли клиентом, снижение затрат денежных средств, введение новых сортов сельскохозяйственных культур, новых средств защиты растений, новых рационов кормления животных, освоение новых технологий и способов работы.  Внимание студента должно быть направлено не только на выявление экономического, но и социального эффекта: сокращение затрат времени персонала организации-клиента, обеспечение ритмичной и бесперебойной работы консультируемой организации, повышение уровня оплаты труда персонала клиента, снижение текучести кадров и другие показатели.

Далее следует изучить фактические и выявить потенциальные проблемы взаимодействия консультанта и клиента, препятствия, сдерживающие динамичное развитие консультирование как элемент информационной инфраструктуры рынка, наметить пути их преодоления и решения. В завершение анализа деятельности консультационной организации необходимо сформулировать предложения по совершенствованию ее работы с клиентами.

Список литературы,

 рекомендуемой для выполнения контрольной работы

Основная литература

1. Белоусов А.В. Основы информационно-консультационной деятельности в агропромышленном комплексе. Учебное пособие. Воронеж: ВГАУ, 2005. 284 с.

2. Верницкая А.Н. Региональный ИКЦ: направления развития и роль в выводе сельского хозяйства области из кризиса. Иркутск: Арт-Пресс, 2006. 160 с.

3. Веселовский М.Я. Информационно-консультационная служба АПК России (Вопросы теории и практики). М.: ФГНУ «Росинфорагротех», 2002. 228 с.

4. Лапыгин Ю.Н. Основы управленческого консультирования: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Академический Проект, 2006. 352 с.

5.  Маринко Г.И. Управленческий консалтинг: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. 381 с.

6. Организация консультационной службы в АПК/ Д.С. Алексанов, А.Ф. Корольков, В.М. Кошелев и др.; Под ред. В.М. Кошелева. М.: Изд-во «КолосС», 2007. 217 с.

7.  Организация консультационной службы в АПК / Учебное пособие / Под ред. В.М. Кошелева. М.: МСХА им. К.А. Тимирязева, 2004. 500 с.

8. Сапрыкина Е.В. Организация консультационной службы: учебное пособие/ Е.В. Сапрыкина. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2007. 63 с.

9. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по дисциплине, банк тестов по дисциплине, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М.: МЭСИ, 2004. 225 с.

10. Управленческое консультирование: В 2-х т. Т. 1.: Пер. с англ. М.: СП «Интерэксперт», 1992. 319 с.

11. Управленческое консультирование: В 2-х т. Т. 2.: Пер. с англ. М.: СП «Интерэксперт», 1992. 350 с.

12. Фомишин С.В., Чернов Ю.В. Управленческое консультирование. Международный опыт / С.В. Фомишин, Ю.В. Чернов. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 256 с.

Дополнительная литература

1. Агроконсалтинг в странах Евросоюза // Экономика сельского хозяйства России. 2006. № 11.

2. Акканина Н.В. Оценка потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в информационно-консультационных услугах // Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. 2007. №8.

3. Алексеева А.Ю. Роль информационно-консультационной службы в развитии сельского хозяйства Республики Бурятия // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2007. №7.