Методические рекомендации по выполнению контрольной работы «Организация консультационной службы»

Страницы работы

Содержание работы

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Подготовка контрольной работы по дисциплине «Организация консультационной службы» предусмотрена учебным планом подготовки специалиста при заочной форме обучения. Она должна быть выполнена студентом самостоятельно с использованием рекомендуемой литературы (стр.99-101).

Контрольная работа включает три раздела, два из которых теоретические и  один практический.

Выполнение первого раздела предполагает использование учебников и учебных пособий (основная литература). По последней цифре в зачетной книжке студента определяется номер задания из приведенного ниже перечня.

1. Консультирование как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки агробизнеса.

2. Концепция консультирования и реалии новой экономики.

3. Содержание консультационной деятельности.

4. Становление и развитие консультирования (мировой опыт).

5. Типы консультационной деятельности.

6. Развитие консультирования в России.

7. Принципы и условия развития консультационной службы в агробизнесе.

8. Субъекты и объекты консультирования.

9. Стадии консультационного процесса.

10. Виды взаимодействия консультационной службы с клиентами и организациями-партнерами.

11. Технология управленческого консультирования.

12. Виды консультирования.

13. Методы деятельности консультационной службы.

14. Маркетинг консультационных услуг.

15. Ценообразование на консультационные услуги.

16. Качество консультационных услуг.

17. Организация и управление консультационной службой.

18. Организационные структуры консультационной службы.

19. Мотивация труда консультантов.

20. Консультирование как технология управления знаниями на предприятии.

21. Финансирование работы консультационной службы.

22. Эффективность деятельности консультационной службы.

23. Тактика и оценка внедрения нововведений.

24. Методы анализа и решения проблем.

25. Традиционные методы работы консультанта.

26. Нетрадиционные методы работы консультанта.

27. Поведение и коммуникации в консультировании.

28. Модели управленческой консультационной деятельности.

29. Консультирование в малом бизнесе.

30. Консультирование как ведущая составляющая решения проблемы.

При подготовке второго раздела контрольной работыследует внимательно изучить источник из периодической печати, отражающий отдельный аспект консультирования в АПК. Для этого необходимо использовать научные статьи из сборников научных трудов и периодических изданий экономического и управленческого профиля, представленные в списке дополнительной литературы. Номер названия научной статьи также определяется по последней цифре в зачетной книжке студента.

В третьем разделе контрольной работы, который называется «Анализ состояния консультационной деятельности в агропромышленном комплексе», следует отразить практику консультационной работы на предприятиях в современный период, желательно в отраслях АПК.

Отвечая на третий вопрос, необходимо самостоятельно изучить различные вопросы, касающиеся оценки уровня распространенности, широты охвата, глубины и эффективности консультационной деятельности в организациях и на предприятиях сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности или секторов экономики, обеспечивающих аграрное производство необходимыми ресурсами. Не следует допускать ошибки и проводить анализ других видов деловых услуг – оценки недвижимости, страхования, кредитования, риэлтерских и прочих услуг. Тем более в курсе «Организация консультационной службы» речь не идет о работе продавца-консультанта, который в торговом центре консультирует покупателя об особенностях реализуемого товара. Следовательно, до начала выполнения третьего задания контрольной работы студенту следует основательно изучить теоретические основы организации консультационной службы. Студенту необходимо понять, что данный предмет изучает особенности консультирования управленческого персонала предприятий по сложным проблемам бизнеса. Консультационные услуги оказывают высоко профессиональные специалисты в определенной области, осуществляющие нематериальную помощь интеллектуального характера.

При подготовке материала для ответа на третий вопрос объектом изучения может быть сельскохозяйственное предприятие, фермерское хозяйство или иной хозяйствующий субъект, использующий в своей деятельности услуги консультантов. В этом случае рекомендуется следующий порядок изложения материала.

Необходимо дать краткую характеристику объекта наблюдения: наименование, организационно-правовая форма организации, место расположения, специализация, экономические результаты деятельности.

Далее следует указать с какими консультационными организациями и индивидуальными консультантами сотрудничает описанный выше хозяйствующий субъект. Необходимо определить тип консультационной деятельности или их сочетание (просветительский, академический, консалтинговый, интеграционный), который соответствует взаимодействию с каждой консультационной организацией, описать формы его (их) проявления. Важно выявить вид консультирования (экспертное, процессное, обучающее) или оценить вид консультирования по другой классификации, указать, в чем он проявляется.

Требуется отразить информацию о продолжительности (периоде) сотрудничества предприятия и консультационной организации, с какого года и с какой периодичностью используется труд консультантов. Желательно рассмотреть начало сотрудничества, факторы, повлиявшие на принятие решения о привлечении консультантов, основания выбора консультационной организации.

В целях более глубокого изучения процесса консультирования необходимо выяснить условия сотрудничества консультанта и клиента – содержание письменного и устного договора, отраженные в нем разделы и пункты, степень соблюдения договорных обязательств обеими сторонами, указать достигнутые результаты.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
60 Kb
Скачали:
0