Тяговые расчёты для поезда состоящего из электровоза постоянного тока и состава из груженых грузовых вагонов на роликовых подшипниках, страница 4

Удельная замедляющая сила при служебном торможении определяется по формуле:

, кгс/т

Эти силы рассчитываются для каждого значения скорости с интервалом 10 км/ч. Расчёт ведётся до скорости, равной 100 км/ч.

Результаты расчётов заносятся в таблицу 13.

Значения w берутся соответственно скоростям из таблицы 12.

Таблица 13. "Расчёт диаграммы удельных замедляющих сил при служебном торможении".

V,км/ч

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

1,833

1,833

1,985

2,181

2,422

2,707

3,037

3,41

3,829

4,291

4,798

0,27

0,198

0,162

0,14

0,126

0,116

0,108

0,102

0,097

0,093

0,09

,кгс/т

103,14

75,636

61,884

53,633

48,132

44,203

41,256

38,964

37,13

35,63

34,38

,кгс/т

53,403

39,651

32,927

28,997

26,488

24,808

23,665

22,892

22,394

22,106

21,988

По данным таблицы на рисунке 4 построена кривая fзс(V).

Построенные на рисунке 4 кривые характеризуют удельные силы, действующие на поезд при любой скорости и различных режимах движения: в тяговом, на выбеге и в режиме торможения на прямом горизонтальном участке пути.

5.6.   Определение ограничения по тормозам.

Для обеспечения безопасности движения допустимая скорость поезда ограничивается возможностью его остановки в пределах заданного тормозного пути при использовании экстренного торможения.

Ограничения строятся с использованием номограмм Sт(100) (Л. 1, стр. 77-82), где

(100) – расчётное тормозное нажатие (в тс) на 100 т массы состава;

Sт – расчётный тормозной путь поезда при экстренном торможении.

Пример Sт = 1000 м.

Произвольно задаем два уклона:

i1 = ­­– 2 ‰

i2 = ­­– 16 ‰

Соответственно уклону с помощью номограммы находим точку на пересечении      Sт = 1000 и 100= 38,2. Для полученной точки определяем соответствующую ей скорость.

На рисунке 4 с помощью двух полученных точек изображаем ограничение по тормозам.

6. Расчёт и построение токовых характеристик электровоза.

Зависимость тока Iэ,, потребляемого электровозом из контактной сети от скорости движения V называется токовой характеристикой.    

aд – число ветвей параллельного соединения ТЭД.

Результаты расчётов представлены в виде таблицы №14.

Таблица №14. "Токовая характеристика электровоза для "С-ПВ"".

V,км/ч

33,3

19,3

16,3

14,9

14,2

13,8

, А

130

300

450

600

700

800

, А

260

600

900

1200

1400

1600

Аналогично составлены таблицы №15, №16, №17 для "СП-ПВ", "П-ПВ" и "П-ОВ"  соответственно.

Таблица №15. "Токовая характеристика электровоза для "СП-ПВ"".

V,км/ч

66,6

38,3

32,7

29,7

28,4

27,4

, А

130

300

450

600

700

800

, А

520

1200

1800

2400

2800

3200

Таблица №16. "Токовая характеристика электровоза для "П-ПВ"".

V,км/ч

100

70

63

58

54,5

51,5

, А

130

200

250

300

350

400

, А

780

1200

1500

1800

2100

2400

Таблица №17. "Токовая характеристика электровоза для "П-ОВ"".

V,км/ч

100

70

63

58

54,5

51,5

, А

260

400

500

600

700

800

, А

1560

2400

3000

3600

4200

4800

По результатам расчётов на рис.5 построены графики зависимости Iэ(V).

Пусковой ток Iд принимается в соответствии с Fкр.; 

7. Расчёт и построение кривых движения поезда и определение времени хода поезда по участку пути расчётно-графическим способом.

Графики зависимости V(S) и t(S) называют кривыми движения поезда. Их расчёт и построение следует выполнить путем решения уравнения движения поезда расчётно-графическим методом.

Уравнение движения поезда с учётом инерции вращающихся частей имеют следующий вид:

f0 – удельная равнодействующая сила поезда.

1+- коэффициент инерции вращающихся частей

Для грузовых поездов 1+=1,06 в соответствии с правилами тяговых расчётов (ПТР).

Разделяя переменные дифференциального уравнения, получим:

Интегрируя эти уравнения, получим:

t- время, в течении которого скорость поезда меняется от V0 до Vn.

S- путь, пройденный поездом при изменении его скорости от V0 до Vn..

Для вычисления интегралов, входящих в эти выражения, необходимо знать зависимость удельных равнодействующих сил от скорости, т.е. f0(V). Для каждого из трёх режимов движения эта зависимость определяется из диаграммы удельных равнодействующих сил (рис.4):

Тяга – графиком fy(V)

Выбег – графиком

Торможение – графиком fзс(V)