Расчет статических характеристик и динамических параметров элементов систем автоматического управления, страница 5

          Для построения характеристики объекта регулирования замкнутой системы Iя(Iв) надо задать предварительно ошибку регулирования тока  А, принятую пропорционально интервалу изменения скорости ΔV =15÷25км/ч, и провести горизонтальную линию в первом и втором квадрантах на уровне (Iяо-Iяо) до пересечения во втором квадранте с характеристикой обратной связи (точка в2).

          Из точки в2 надо провести вертикальную прямую в третий квадрант до  пересечения с характеристикой регулятора (точка в3). Из точки в3 провести горизонтальную прямую в четвертый квадрант до пересечения с характеристикой исполнительного устройства (точка в4). Из точки в4 провести вертикальную прямую вверх до пересечения в первом квадранте с горизонтальной прямой, проведённой на уровне (Iяо-Iяо) (точка в1).

          Наклонная прямая, проведённая через точки (а1; в1), является характеристикой Iя(Iв) объекта регулирования замкнутой системы.

          Ошибка регулирования замкнутой системы Iяv, обусловленная изменением скорости движения , определяется разностью ординат точек (а1; с1) пересечения характеристики объекта управления замкнутой системы с характеристиками объекта управления разомкнутой системы для скорости движения v1 и v2.

          Для системы автоматического управления режимами рекуперативного торможения электровоза ВЛ-11м требуется определить по заданной ошибке регулирования Iяv величину коэффициента усиления регулятора Крег.

          Построение характеристики произведено также относительно заданного тока якорей Iя0 (см. рис.11).Для построения характеристики регулятора надо провести горизонтальную прямую на уровне Iя0 до пересечения в первом квадранте с характеристикой объекта управления для скорости v1 (точка а1) и во втором квадранте - с характеристикой элемента обратной связи (точка 2).

          Вторую горизонтальную прямую надо провести ниже на величину предварительно заданной ошибки регулирования Iяv до пересечения с характеристикой объекта управления для скорости v2 (точка с1). Из точек а1, с1 надо провести вертикальные прямые вниз до пересечения с характеристикой исполнительного устройства (точки а4; с4) и далее горизонтальные прямые в третий квадрант. Из второго квадранта через точки а2, с2 надо провести вертикальные прямые в третий квадрант до пересечения с горизонтальными прямыми (точки а3, с3), проведёнными из точек а4, с4. Наклонная прямая, проведённая через полученные точки а3, с3 представляет собой характеристику регулятора. Коэффициент наклона характеристики является произведением коэффициентов преобразования регулятора и преобразователя сигнала:

                                                .                                         (44)

          В системе автоматического управления с пропорционально-интегральным законом регулирования ошибка регулирования тока якоря Iяv=0. Статическая характеристика объекта регулирования замкнутой системы представляет собой горизонтальную прямую на уровне Iя0. Точки пересечения а1 и d1 (рис.11) этой прямой с характеристиками Iя(Iв) для скорости v1 и v2 определят расчётные величины токов возбуждения Iв1, Iв3 тяговых электродвигателей, точки a4, d4 – расчётные величины токов Iн1, Iн3 ОНВ генератора.

4.2.Расчёт коэффициентов усиления и ошибок регулирования

замкнутой системы

          Для расчёта ошибок регулирования замкнутой системы с пропорциональным и пропорционально-дифференциальным законами регулирования надо вычислить коэффициенты преобразования всех элементов системы по формулам (6), (9)-(13), (17), (22), (29)-(33), (34), (35), (39), (41) для заданного значения тока якорей Iя= Iя0 и скорости движения v1. Результаты расчёта привести в табл.6.

                                                                                                    Таблица 6

              Коэффициенты преобразования функциональных элементов          

v, км/ч

v1

v2

Iя, А

Iя1

Iя2

Iв, А

Iн, А

Кя,  (км/ч)/Ом

Кс ,

Кф,Ом/(км/ч)

Кn  ,

Кфв,

Коу,

Киу

Кос

Крег

Кv ,А/(км/ч)

К0

          Ошибка регулирования тока Iяv замкнутой системы, обусловленная изменением скорости движения от v1 до v2 согласно функциональным схемам рис.3 определяется следующей формулой, А :

                                                  .                                    (45)

          В формуле (45) коэффициентом К0 обозначен общий коэффициент усиления:

                                                  .              (46)

          По формулам (45) и (46), выполнить  расчёт ошибки регулирования Iяv, обусловленной изменением скорости ΔV, произвести сравнение полученного результата с графоаналитическим методом, оценить погрешность расчёта и определить причины обусловливающие эту погрешность.

Повторить расчёт коэффициентов преобразования, систем стабилизации тока рекуперации электровозов ВЛ10, указанных в табл.6 для тока якорей Iя2=Iя0Iяv     и скорости движения V. Результаты расчётов занести в табл.6.

Расчёт ошибки регулирования тока якорей Iяv  системы автоматического управления электровоза ВЛ11М выполнить по формуле (45). После расчёта общего коэффициента усиления К01 по формулам (52)-(54) с использованием динамических параметров системы и коррекции этой величины по логарифмическим частотным характеристикам. Выполнить расчёт коэффициентов преобразования элементов системы, указанных в табл.6  для тока якорей  Iя2=Iя0Iяv    и скорости движения V2 . Результаты расчётов записать в табл.6.  

          Ошибки регулирования замкнутой системы IяU, обусловленные изменением напряжения контактной сети Uкс определяется следующей формулой, А :

                                                      .                               (47)

          При пропорционально-интегральном законе регулирования ошибки регулирования тока рекуперации, обусловленные изменением скорости движения v и напряжением контактной  сети равны нулю. Поэтому расчёт коэффициентов преобразования объекта управления исполнительного устройства  системы автоматического управления надо выполнить для скорости v1, v2 заданной величины тока якорей тяговых электродвигателей Iя= Iя0 и  определенных расчетом величин тока возбуждения  IB1, I B3.