Вопросы для самоподготовки к практическим занятиям 1-9 по дисциплине "Неврология" (Двигательная сфера: рефлексы и их изменения, движения, параличи и парезы. Курация неврологических больных)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Анатомия и физиология спинномозгового отдела периферической нервной системы (спинномозговых корешков и нервов, нервных узлов, сплетений и периферических нервов)

3. Симптомы поражения верхнешейного отдела спинного мозга

4. Симптомы поражения шейного утолщения спинного мозга

5. Симптомы поражения грудного отдела спинного мозга

6. Симптомы поражения поясничного утолщения спинного мозга

7. Симптомы поражения эпиконуса и конуса спинного мозга

8. Синдром поражения конского хвоста

9. Симптомы поражения передних, боковых и задних рогов спинного мозга

10. Симптомы поражения передних, боковых и задних столбов спинного мозга

11. Синдром поражения половины поперечника спинного мозга (синдром Броун-Секара)

3 занятие. Каудальная группа нервов (IX, X, XI, XII пары).

1.

Из каких отделов состоит ствол головного мозга?

2.

Какие образования ствола составляют ромбовидную ямку?

3.

Где расположены ядра IX нерва?

4.

Где расположены ядра IX-X нервов?

5.

Где расположены ядра XII нерва?

6.

Какие нервы управляют движением глоточной мускулатуры?

7.

Какие мышцы осуществляют движение мышц глотки?

8.

Какими функциями обладают     IX - XII ЧМН?

9.

Какие симптомы    возникают   при   поражении языкоглоточного нерва?

10.

Какие  симптомы    возникают при  поражении блуждающего нерва?

11.

Каковы признаки  поражения    добавочного нерва?

12.

Каковы симптомы   поражения подъязычного   нерва?

13.

Каковы признаки  бульбарного синдрома?

14.

Каковы признаки  псевдобульбарного синдрома?

15.

Отличия бульбарного и псевдобульбарного паралича

16.

Альтернирующие синдромы продолговатого мозга

4 занятие. Группа нервов мосто-мозжечкового угла (V, VII, VIII пары).

1.

Назовите этажи мозгового ствола, какие пути проходят через каждый из них?

2.

Какие нервы входят в состав мосто-мозжечкового угла ?

3.

Где расположены ядра тройничного нерва?

4.

Где расположены ядра лицевого нерва нервов?

5.

Каковы симптомы   поражения лицевого  нерва?

6.

Альтернирующие синдромы при поражении варолиева моста

7.

Каковы симптомы   поражения тройничного  нерва на различных уровнях?

8.

Каковы симптомы   поражения лицевого нерва   на различных уровнях?

9.

Каковы симптомы   поражения слухового  нерва?

10.

Что такое латеральная петля?

5 занятие. Глазодвигательные нервы (III, IV, VI пары), иннервация взора. Зрительный (II пара) и обонятельный (I пара) нервы.

1.

Какие нервы управляют движением глаз?

2.

Где расположены ядра глазодвигательных нервов?

3.

Анатомия, функции и синдромы поражения глазодвигательного нерва

4.

Анатомия, функции и синдромы поражения отводящего нерва

5.

Анатомия, функции и синдромы поражения блокового нерва

6.

Альтернирующие синдромы при поражении ножек мозга

7.

Понятие наружной, внутренней и тотальной офтальмоплегии

8.

Синдром верхней глазничной щели

9.

Анатомия и функции заднего продольного пучка

10.

Какое строение имеет обонятельный анализатор?

11.

Синдромы поражения на различных уровнях обонятельного нерва

12.

Какое строение имеет зрительный анализатор?

13.

Синдромы поражения на различных уровнях зрительного нерва

14.

Топическая диагностика гемианопсий

6 занятие. Поражение мозжечка и расстройства координации движений.

Поражение подкорковых отделов и экстрапирамидные   расстройства.

 

1. Какой  отдел   мозжечка     является более   древним   образованием?

 
 

2. Через  какие      афферентные связи  включается   мозжечок в       систему координации движений?

 
 

3. Характеристика мозжечковой атаксии

 
 

4. Какие ядра мозжечка расположены в его полушариях и черве?

 
 

5. С какими образованиями ЦНС связан мозжечок функциональными связями?

 
 

6. Пробы на выявление статической атаксии

 
 

7. Пробы на выявление динамической атаксии

 
 

8. Проводящие  пути верхних ножек мозжечка

 
 

9. Виды атаксий, их диагностика

 

10.

Какое  существует деление    стриарной системы?

11.

Какие бывают     изменения       мышечного   тонуса?

12.

Какие бывают   гиперкинезы?

13.

Какие бывают       синдромальные нарушения стриопаллидарной   системы?

14.

Характеристика   гипертонически-гипокинетического   синдрома.

15.

Характеристика    гипотонически-гиперкинетического   синдрома

16.

Назовите основные постуральные рефлексы при исследовании экстрапирамидной системы

17.

Назовите специальные приемы для выявления скрытых гиперкинезов

7 занятие. Поражение больших полушарий и расстройства высших корковых функций.

1. Что является структурной     единицей нервной системы?

2. Что является функциональной единицей            нервной системы?

3. Из    каких    отделов состоит кора головного мозга?

4. Какие извилины расположены на конвекситальной поверхности мозга?

5. Какие  извилины расположены  на медиальной поверхности мозга?

6. Какие      извилины расположены на медиальной поверхности затылочной доли?

7. Что  такое цитоархитектоника коры головного мозга?

8. Каковы    современные представления  о локализации функций в коре  больших

    полушарий?

9.  Какие       известны анализаторы   и   где   их корковые отделы?

10.  Что такое первая и вторая             сигнальная системы?

11. Что такое доминанта и каковы ее свойства?

12. Какова соматотопическая проекция     человека     в передней         и    задней центральной   извилинах полушарий мозга?

13. Какова соматотопическая проекция туловища?

8 занятие. Дополнительные методы исследования в неврологии.

                  Курация неврологических больных.

1. Люмбальная пункция: показания, противопоказания, осложнения. Методика выполнения.

2. Место офтальмологического обследования в неврологической практике

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Неврология
Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
88 Kb
Скачали:
0