Информационные технологии в путевом хозяйстве: Методические указания (Техническое обеспечение АСУ-П. Указания к выполнению лабораторных работ), страница 15

Если на мониторе не отображаются РШБК и таблицы 5, необходимо их сформировать. Для этого при работе в АРМ-П надо выполнить пункт «Сервис / Формирование всех РШБК и таблица 5». Эта операция выполняется в течение длительного времени, формирует графические представления для всех участков дороги и производится на компьютере только один раз. При работе в АРМ-ТО надо в пункте «Паспорт / РШБК, таблица 5» выбрать участок и выполнить пункт «Формирование / F4 – Рельсошпалобалластная карта» или «Формирование / F5 – таблица 5». Также можно сформировать рельсошпалобалластные карты и таблицы 5 для всех участков, выполнив пункт «Паспорт / Формирование данных / Общее формирование / Формирование всех РШБК и таблицы 5».

Для выполнения задания следует вывести на экран РШБК своего участка, проанализировать состояние пути в соответствии с требованиями Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительных выправок пути и запланировать необходимые ремонты пути. Границы участков длиной менее 1 км можно уточнить в таблице 5.

Отчет о выполнении работы. Результатом выполнения работы является заполненный бланк задания по плану путевых работ с заполненными графами начала и конца участков ремонта (км, м), вида планируемого ремонта и причины назначения ремонта (пропущенный тоннаж, выход рельсов, шпал, загрязнение балласта и т. п.).

Работа № 4. Обработка баз данных технического паспорта дистанции средствами АРМ-ТО и MS Office

Цели работы: изучение структуры баз данных и модели данных АРМ-ТО; изучение возможности совместной обработки баз данных различными средствами; изучение способов конвертации баз данных других форматов и офисных программ.

Задание: сформировать таблицу в формате Excel на основании заданной таблицы АРМ-ТО.

До начала выполнения работы необходимо скопировать в вашу папку (в подкаталог ARM-TO\DATA) следующие файлы.

1.  «Все файлы DATA.xls» – перечень всех файлов таблиц базы данных АРМ-ТО.

2.  «Все файлы НСИ.xls» – перечень всех файлов-справочников с указанием кодов, используемых в АРМ-ТО.

3.  «CCVT.EXE» – программа для конвертации файлов таблиц из формата Clarion (*,dat) в форматы dBase (*,dbf), DIF (*,dif), Basic (*,bas).

4.  «Все файлы – источники Clarion.doc» – список файлов таблиц АРМ-ТО с указанием назначения полей и типов данных в них.

5.  «Все станции Окт. ж. д.xls» – перечень раздельных пунктов с указанием их кодов.

6.  «Все участки РФ.xls» – перечень всех участков железных дорог РФ с указанием кодов.

Порядок выполнения. Найти в базе данных АРМ-ТО таблицу в соответствии с заданием (найти таблицу, содержащую конкретные сведения, например, по балласту главных путей, грузонапряженностям и средним осевым нагрузкам, установленным скоростям движения по перегонам, рельсам, ремонтам главного пути, шпалам со скреплениями, глухим пересечениям, экспликации путей и стрелочных переводов).

1.  Конвертировать таблицу в формат DBF-III при помощи конвертера CCVT.EXE.

2.  Импортировать полученный DBF-файл в Excel (открыть файл при помощи Excel). Сохранить полученный файл в формате Excel (*.xls).

3.  Вставить в Excel дополнительный лист для формирования новой таблицы (первый лист сохраняется в качестве резервной копии данных). Перенести на новый лист все данные из первого листа.

4.  Заменить в шапке таблицы имена полей на тексты.

5.  Заменить в ячейках таблицы коды на фактические значения (названия, характеристики, даты и т. п.). Отсортировать данные для удобства пользования таблицей.

6.  Отформатировать таблицу для вывода на печать в форме отчетного документа.

Указания по выполнению задания. Разница в формате дат в АРМ-ТО по отношению к DBF – 36 161 день, то есть для перевода дат в формате Clarion в формат Excel надо вычесть из числа, содержащегося в ячейке, 36161, затем отформатировать ячейки Excel как даты.

Отчет о выполнении работы. Результатом выполнения работы является: таблица Excel, оформленная как документ для вывода на печать, с заголовком, с полным оформлением заголовков шапки, с дополнением информации под таблицей: Выполнили студенты группы № _ Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О.