Проектирование плана и продольного профиля автомобильной дороги (категория дороги – III, рельеф – равнинный)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 при проектировании плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать.

1.  Продольные уклоны не > 30 0/00

2.  Минимальный радиус кривых в плане не < 3000 м. допустимые рассчитываются по формуле                              

Для улучшения движения автомобилей по кривым участкам дороги рекомендуется устройство виражей, которые предусматриваются на кривых с R<3000 м. для дорог I категории и R<2000 м. для дорог II - V категории.

Согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 ограничивается предельная длина прямой вставки в плане, в зависимости от категории дороги, рельефа местности и преимущественного характера движения.

3.  Lпр = 2000 м.

III категория дороги

Рельеф – равнинный

Движение грузовое

Прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дорог III категории при ее длине Lmin > 300 м.

Расчет заложения

= 0,66 ≈ 0,7

mмасштаб карты в горизонталях;

h – сечение горизонталей, м;

iрук – руководящий уклон, ‰;

Результаты расчета плана линии сводим в таблицу.

 = 3000 ∙ tg 23/2 = 610,36

= (3,14 ∙ 3000 ∙ 23) / 180 = 1203,67 м

 = 61,46

= 2 ∙ 610,36 – 1203,67 = 17,05

Ведомость круговых кривых.

Таблица №1

п/п

Местоположение

α

R

Т

К

Б

Д

L

ВУ

НКК

ККК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1789,64

1

24+00,00

17+89,64

29+93,31

23

3000

610,36

1203,67

61,46

17,05

1680,84

2

54+50,00

46+74,15

61+91,82

29

3000

775,85

1517,67

98,70

34,03

1840,58

3

87+25,00

80+32,40

93+93,07

26

3000

692,60

1360,67

78,91

24,53

686,19

4

115+75,00

100+79,26

128+52,93

53

3000

1495,74

2773,67

352,20

217,81

1147,07

∑131

∑6855,68

∑7144,32

На прямых участков пути при помощи линейки с учетом масштаба карты 1 км – 2 см

В кривых участках пути разбивка производится по следующий схеме:

- определения пикетного положения вершины угла от ближнего километра

- определения пикетного положения начала круговой кривой

НКК = ВУ – Т = 2400 – 610,36 = 1789,64

- определения пикетного положения конца круговой кривой

ККК = НКК + К = 1789,64 + 1203,67 = 2993,31

Основные технически показатели плана трассы автомобильной дороги.

Для предварительной оценки трассы подъездной автомобильной дороги следует проанализировать  технические показатели плана трассы.

Таблица №2

Технические показатели

плана трассы

Условные

обозноче.

Расчетная формула

Величина показателя

1.  Длина трассы (фактическая)

2.  Коэффициент развития линии

3.  Количество  углов поворота

4.  Средний угол поворота

5.  Сумма всех углов поворота

6.  Протяженность всех кривых

7.  Удельное содержание кривых в общей длины линии

8.  Минимальный радиус кривой на тросе

9.  Средний радиус кривой

Lф  км

𝜆

n

α0

К  км

% ∑К

Rmin   м

Rср  м

-

-

-

-

-

12,8

0,91

4

32,750

1310

6,85568

53,56

3000

3000

Похожие материалы

Информация о работе