Проектирование участка новой железнодорожной дороги (руководящий уклон - 10 ‰)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Трассирование – это определение положения трассы дороги в пространстве. Камеральное (кабинетное) трассирование – укладка плана трассы на топографической карте, топографическим плане в горизонталях, стереомодели или цифровой модели местности с одновременным проектированием продольного профиля. Полевое трассирование – инструментальная укладка проекции трассы на поверхности земли.

До начала трассирования необходимо выбрать принципиальное направление проектируемой дороги.

Условия, определяющие выбор направления дороги.

На выбор направления дороги влияют экономические и природные условия. К первым относят: значение проектируемой железнодорожной линии, положение экономических центров в районе проектирования, размеры и характер предстоящих перевозок; ко вторым – топографические, инженерно-геологические, мерзлотные, сейсмические, гидрографические и другие природные условия района проектируемой дороги.

Экономические условия определяют опорные пункты трассы, то есть те экономические центры района, через которые должна пройти проектируемая дорога. Если основное ее назначение – обеспечение межрайонных связей и освоение больших размеров транзитных перевозок, то такую дорогу целесообразно проектировать по наиболее спрямленному направлению между начальным и конечным пунктами. Опорными пунктами в этом случае могут быть лишь те экономические центры, заход в которые не требует значительного отклонения трассы от кратчайшего направления между начальным и конечным пунктом, называемого геодезической линией (прямой).Если же основное назначение проектируемой дороги – обеспечить транспортные нужды местного района, то в этих условиях опорными пунктами проектируемой линии могут быть даже те экономические центры района, заход в которые требует значительного отклонения линии от кратчайшего направления. 

Природные факторы определяют фиксированные точки трассы, то есть такие точки на местности, через которые целесообразно провести трассу по топографическим, инженерно-геологическим и другим природным условиям. К фиксированным точкам относятся седла пересекаемых водоразделов, наиболее удобные места пересечения больших водотоков, обхода болот и т.п. С учетом опорных пунктов и фиксированных точек назначают варианты направления проектируемой линии.

Предварительная оценка вариантов направления дороги по приведенным показателям позволит отклонить заведомо нецелесообразные направления и выявить конкурентоспособные варианты для последующего трассирования линии по этим направлениям и подробного их сравнения.  

Виды ходов. Методы трассирования в значительной степени различаются в зависимости от условий использования руководящего уклона и от топографических характеристик местности, по первому признаку различаются вольный

Похожие материалы

Информация о работе