Назначение параметров геометрических элементов автомобильной дороги. Расчет уширения проезжей части в кривых малых радиусов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ                                                                                СООБЩЕНИЯ»

________________________________________________________________________________________________

Кафедра: «Изыскания и проектирование железных дорог»

Дисциплина: «Изыскания и проектирование автомобильных дорог»

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

вар. 37

                                                                                             Выполнила ст-ка: Полевова О.А.

                                                                          уч. шифр 08-СЖД-239

                                                     Проверил:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014


Практические работы

1.  Назначение параметров геометрических элементов  автомобильной дороги

2.  Назначение параметров видимости водителем транспортного средства

3.  Назначение параметров уклона автомобильной дороги

4.  Минимальный допустимый радиус кривой без устройства виража и с устройством виража. Радиус, при котором видимость поверхности  проезжей части будет соответствовать расчетному расстоянию видимости в ночное время

5.  Расчет уширения проезжей части в кривых малых радиусов

6.  Минимальные радиусы выпуклой и вогнутой вертикальных кривых


1.  Назначение параметров геометрических элементов  автомобильной дороги

К геометрическим элементам автомобильной дороги относятся:

o  Число полос движения, n, шт.

o  Ширина проезжей части, bпч, м

o  Ширина обочин, bоб, м

o  Ширина земляного полотна, Взп, м

Ширину полосы движения b определяют по формуле:

,

где

а

ширина кузова автомобиля,  принимаемая из технических  характеристик автомобиля

с

ширина колеи,  принимаемая из технических  характеристик автомобиля

х

расстояние от кузова автомобиля до оси дороги;

y

расстояние от кромки проезжей части до оси колеса автомобиля.

Значения x и y определяются из соображений безопасности движения автомобилей по эмпирическим формулам:

                                  y = 0,35 + 0,005vр, (зазор безопасности)

                                    x = 0,50 + 0,005 vр, (предохранительная полоса)

где

vp

расчетная скорость движения, принятая по табл (лекция вводная); км/ч

y = 0,35 + 0,005∙100=0,85

x = 0,50 + 0,005∙ 100=1,0

4,1м

Число полос движения – устанавливается исходя из потребной часовой интенсивности движения, необходимой для выполнения заданного объема перевозок, и возможной часовой интенсивности движения, определяемой геометрическими возможностями самой полосы (возможная пропускная способность) и техническими характеристиками автомобиля.

Потребная часовая интенсивность движения,Nчпотр, маш./ч – количество автомобилей, поступающих к пункту погрузки за 1 час, определяется по формуле:

 маш./ч

где

Qmax

наибольший объем перевозок нетто, т, в одном направлении;

Г

паспортная грузоподъемность автомобиля, т (устанавливается по паспортной характеристике автомобиля)

Nр

число рабочих суток в году.

n

число рабочих смен;

t

число часов работы одного автомобиля в смену.

Возможная часовая интенсивность движения: Nчвозм определяется по формуле

 маш./ч

где

lркц

путь, проходимый авто за время реакции водителя

lтрм

путь торможения

lзап

запас пути

lavto

габаритная длина автомобиля

Путь, проходимый авто за время реакции водителя:

где

vср тех

среднетехническая скорость; определяется, как отношение длины маршрута к времени движения (табл.4,2 методички)=21 км/ч;

 

t

время реакции водителя (1 – 1,5 сек)

 

Путь торможения:

м

где

k

коэффициент  эксплуатационных условий торможения (k =1,4)

φ1

коэффициент продольного сцепления с дорогой (при расчете пропускной способности в нормальных условиях эксплуатации  φ1= 0,5)

i

продольный уклон дороги (условно принимаем = 0)

Запас путим

Потребное число полос движения: 

Так как движение двустороннее, то потребное число полос удваиваем, n=2

Ширина проезжей части: определяется перемножением ширины одной полосы в метрах на потребное количество полос n=4,1∙2=8,2 м

Ширина земляного полотна определяется суммирование ширины проезжей части и двух обочин=8,2+2,5+2,5=13,2 м

Полученные результаты сопоставляются с требованиями СНиП (табл.3.1 Методички) и представляются в табличной форме (принимается большее значение).

Параметры проезжей части и земляного полотна

Категория дороги III

По расчету

Число полос движения

2

2

Ширина полосы  движения, м

3,5

4,1

Ширина проезжей части, м

7

8,2

Ширина обочин, м

2,5

2,5

Ширина земляного полотна, м

12

13,2

2.  Назначение параметров видимости водителем транспортного средства

Расчетное расстояние видимости на проектируемой дороге определяется, исходя из трех «схем видимости».

СХЕМА 1 . Остановка автомобиля перед препятствием (минимальное расстояние

Похожие материалы

Информация о работе