Проектирование привода передвижения тележки мостового крана (мощность электродвигателя - 10 кВт, частота вращения колеса тележки - 42 об/мин), страница 4

b1 = 95 мм, b2 = 90 мм  [5, стр. 326, табл. 13.15]

Проверочный расчет

11.  Проверяем межосевое расстояние.

12.  Проверяем пригодность заготовок колес.

13.  Проверяем контактные напряжения.


    

9 степень точности [5, стр. 641, табл. 4.2].

 [5, стр. 64, табл. 4.3]

Допускаемая перегрузка передачи () не более 5 %. Условие прочности выполняется.

14.  Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса.

Таблица 3.2

Проектный расчет

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Межосевое расстояние аw

240

Угол наклона зубьев b

10,2

Модуль зацепления m

3,5

Диаметр делительной окружности:

Шестерни d1

Колеса d2

78,25

401,93

Ширина зубчатого венца:

Шестерни b1

Колеса b2

95

90

Число зубьев:

Шестерни Z1

Колеса Z2

22

113

Диаметр окружности вершин

Шестерни da1

Колеса da2

85,25

408,93

Вид зубьев

косозу-бые

Диаметр окружности впадин

Шестерни df1

Колеса df2

69,85

393,53

Проверочный расчет

Параметр

Допускаемые значения

Расчетные значения

Примечания

Контактные напряжения s, Н/мм2

514,3

535,42

4,1 %

Напряжения изгиба, Н/мм2

sF1

294,07

127,30

56,7%

sF2

255,96

116,90

54,3 %

Вывод: сделали проектный и проверочный расчет передач, определили и проверили расчет передач, определили и проверили межосевое расстояние и модуль зацепления, а так же геометрические параметры колеса и шестерни быстроходной и тихоходной ступеней.


4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ В ЗАЦЕПЛЕНИИ ПЕРЕДАЧ И КОНСОЛЬНЫХ СИЛ

4.1. Определение сил, действующих в зацеплении быстроходной ступени .

а) Окружная сила:

б) Радиальная сила:

в) Осевая сила:

4.2. Определение сил, действующих в зацеплении тихоходной ступени.

а) Окружная сила:

б) Радиальная сила:

в) Осевая сила:

4.3. Определение консольных сил.

а) на быстроходной ступени.

выбираем среднее значение => 

б) на тихоходной ступени.

выбираем среднее значение => 

Схема нагружения валов.

5. РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА РЕДУКТОРА

5.1. Определение геометрических параметров ступеней.

Проектный расчет выполняется по напряжениям кручения, без учета напряжений изгиба. Для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение принимают заниженными:

[t]k = 10…20 Н/мм2, при этом наименьшие значения [t]k – для быстроходных валов, большие значения [t]k – для тихоходных валов.

5.1.1. Определение геометрических параметров быстроходного вала.

Выбираем материал 40Х.

Допускаемое напряжение на кручение .

Далее определим геометрические параметры ступеней валов [5, стр. 112,113, табл. 7.1].

Mк=Т 

 =>  [5, стр. 407, табл. К10]

 - диаметр ступени под полумуфту.

 - длина ступени под полумуфту

Выбираем подшипники: радиальные шариковые однорядные при  (средняя серия).

 [5, стр. 113, табл 7.1]

 - диаметр ступени под подшипник [5, стр. 432, табл. К27]

Подшипник 306:

 - длина ступени под подшипник.

 [5, стр. 113, табл. 7.1]

 - диаметр ступени под шестерню.

 - длина ступени под шестерню (определяется на эскизной компоновке)

 - диаметр ступени под подшипник

 [5, стр. 113, табл 7.1]

 - длина ступени под подшипник.

Геометрические параметры необходимые для построения чертежа общего вида редуктора.

  - находим из компоновки.

 - зазор между внутренней поверхностью стенок корпуса редуктора и вращающимися поверхностями колес.

    - диаметр наружного кольца подшипника быстроходного вала;