Проектирование привода передвижения тележки мостового крана (мощность электродвигателя - 10 кВт, частота вращения колеса тележки - 42 об/мин), страница 11

Допускаемое напряжение на смятие

Условие прочности: .

1. Быстроходный вал.

 - диаметр под полумуфту;

 - длина шпонки;

; ;   [5, стр. 450, табл. К42].

Найдем рабочую длину шпонки со скругленными концами;

.

Определим площадь смятия

Проверим шпонку на смятие

, где  - окружная сила на шестерне,

=> , условие прочности выполняется.

2. Промежуточный вал.

 - диаметр под колесо;

 - длина шпонки;

; ;   [5, стр. 450, табл. К42].

Найдем рабочую длину шпонки со скругленными концами;

.

Определим площадь смятия

Проверим шпонку на смятие

, где  - окружная сила на колесе,

=> , условие прочности выполняется.

3. Тихоходный вал.

а) под полумуфту

 - диаметр под полумуфту;

 - длина шпонки;

; ;   [5, стр. 450, табл. К42].

Найдем рабочую длину шпонки со скругленными концами;

.

Определим площадь смятия

Проверим шпонку на смятие

, где  - окружная сила на колесе,

=> , условие прочности выполняется.

а) под колесо

 - диаметр под колесо;

 - длина шпонки;

; ;   [5, стр. 450, табл. К42].

Найдем рабочую длину шпонки со скругленными концами;

.

Определим площадь смятия

Проверим шпонку на смятие

, где  - окружная сила на колесе,

=> , условие прочности выполняется.

9. РАСЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ РЕДУКТОРА

Найдем массу редуктора

, где  - коэффициент заполнения;

 - плотность чугуна

,  - габариты редуктора .

Определим критерий технического уровня редуктора, т.е. найдем относительную массу

, где  - крутящий момент на тихоходном валу.

 => технический уровень редуктора средний [5, стр. 275, табл. 12.1].

Технический уровень редуктора

Таблица 9.1

Тип редуктора

Масса m, кг

Момент T2, Н·м

Критерий γ

Вывод

Цилиндрический двухступенчатый

281,56

2125,43

0,13

Уровень средний

10. ОПИСАНИЕ СБОРКИ РЕДУКТОРА.

Редуктор собираем по сборочному чертежу и спецификации к нему. Принимаем наиболее прогрессивный метод сборки – поузловой.

На сборку идут детали, соответствующие требованиям рабочих чертежей и нормативно-технической документации и принятые техническим контролем.

В шпоночный паз тихоходного вала устанавливается призматическая шпонка и напрессовывается косозубое колесо в упор до бурта.

В подготовленный к сборке корпус редуктора, (окрашенный изнутри маслостойкой краской красного цвета) в гнезда подшипников устанавливаются собранные узлы валов. Плоскость разъем корпуса покрывается герметиком. Устанавливают болты фиксирующих положение корпуса. Затягиваются фланцевые и у подшипников узлы.

В резьбовое окно корпуса устанавливается  2 маслоспускные пробки. Устанавливается маслоуказатели. Заливается масло.

Смотровой люк закрывают крышкой и прокладке и закрепляют 4 винтами.

ВЫВОД.

Спроектирован привод с цилиндрическим двухступенчатым редуктором, по схеме состоящей из электродвигателя (4АМ160S6У3/975-1000) с выходной мощностью 11 кВт; цилиндрического, зубчатого, двухступенчатого редуктора с общим передаточным числом 22.

Данный редуктор соединен с двигателем и приводным механизмом при помощи одной упругой втулочно-пальцевой муфты и одной зубчатой муфты.

Данный редуктор долговечен и способен переносить большие нагрузки. Корпус произведен из серого чугуна. На редукторе установлены 2 маслоуказателя для 2х ванн.

Графическая часть курсового проекта содержит: сборочный чертеж редуктора со спецификацией.

ЛИТЕРАТУРА.

1.  Детали машин и основы конструирования/Под ред. М.Н. Ерохина. – М.: КолосС,  2005 – 462 с.

2.  Короев Ю.И. Черчение для строителей: Учеб. для проф. Учеб. заведений. – 7-е изд., стереотип-М.: Высш. шк., изд. Центр «Академия», 2001 – 256 с.

3.  Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин.Проектирование учебное пособие. – 2-е изд., -М.: УП «Технопринт», 2002 – 290 с.

4.  Чернавский В.Ф. Справочник металлиста (часть 1, 2, 3): Учеб. пособие. – М.: Высш. шк. «машиностроение», 2005.

5.  Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие.Изд.2-е. – Калининград:Янтар сказ, 2004. – 454 с.: ил.,черт.