Проектирование привода ленточного транспортера (окружная сила - 2240 Н, скорость ленты - 0,9 м/с)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

показатель степени уравнения кривой усталости, для роликовых подшипников к = 10/3;

a1 – коэффициент, учитывающий безотказность работы, Р = 90%  a1 = 1;

a23 – коэффициент, учитывающий качество материала и условия смазки подшипника, a23 = 0,7 

Расчетный ресурс больше требуемого.

Проверка условия

Так как расчетный ресурс больше требуемого и выполнено условие , то предварительно назначенный  подшипник №308 годен.


6.1.2.  Расчет подшипников тихоходного вала.

Подшипники тихоходного вала – роликовые конические.

Предварительно назначаем  роликовые радиально-упорные подшипники  средней серии №311:

Вычисляем эквивалентные нагрузки:

, где  - коэффициент эквивалентности – для режима нагружения 2 .

Минимально необходимые для нормальной работы радиально-упорных подшипников осевые силы:

Находим осевые силы, нагружающие подшипники. Т.к. Fa1min> Fa2min и FА>0, то Fa1= Fa1min=1448.1 Н; Fa2= Fa1+ FА=1448.1+312.67=1760.77 Н

Т.к.  , то коэффициенты радиальных и осевых нагрузок для опоры 1 принимаем: .

Т.к.  , то коэффициенты радиальных и осевых нагрузок для опоры 2 принимаем: .

V – коэффициент вращения кольца, V = 1, так как вращается внутреннее кольцо.

Принимаем коэффициент безопасности, .

Температурный коэффициент, ,так как t £ 100 °C.


Эквивалентная динамическая нагрузка в опорах 1 и 2:

 

Для подшипника более нагруженной опоры 1 вычисляем расчетный скорректированный ресурс:

Требуемый ресурс

к – показатель степени уравнения кривой усталости, для роликовых подшипников к = 10/3;

a1 – коэффициент, учитывающий безотказность работы, Р = 90%  a1 = 1;

a23 – коэффициент, учитывающий качество материала и условия смазки подшипника, a23 = 0,7 

Расчетный ресурс больше требуемого.

Проверка условия

, то коэффициенты радиальных и осевых нагрузок для опоры 1 принимаем: .

, то коэффициенты радиальных и осевых нагрузок для опоры 2 принимаем: .

Так как расчетный ресурс больше требуемого и выполнено условие , то предварительно назначенный  подшипник №311 годен.

6.1.3.  Расчет подшипников приводного вала.

Подшипники приводного вала – шариковые сферические двухрядные. Предварительно назначаем  радиальные сферические подшипники  средней серии №1311:


Расчет проводится по наиболее нагруженной опоре:

Вычисляем эквивалентные нагрузки:

, где  - коэффициент эквивалентности – для режима нагружения 2 .

Для подшипника находим

Т.к.  , то коэффициенты радиальных и осевых нагрузок для двухрядного подшипника принимаем:

.V – коэффициент вращения кольца, V = 1, так как вращается внутреннее кольцо.

Принимаем коэффициент безопасности, .

Температурный коэффициент, ,так как t £ 100 °C.

Эквивалентная динамическая нагрузка

 

Расчетный скорректированный ресурс:

Требуемый ресурс

к – показатель степени уравнения кривой усталости, для сферических двухрядных подшипников к =3;

a1 – коэффициент, учитывающий безотказность работы, Р = 90%  a1 = 1;

a23 – коэффициент, учитывающий качество материала и условия смазки подшипника, a23 = 0,6 

Расчетный ресурс больше требуемого.

Проверка условия

Так как расчетный ресурс больше требуемого и выполнено условие , то предварительно назначенный  подшипник №1311 годен.


6.2.  Выбор посадок подшипников на валы и в корпус.

6.2.1.  Посадки подшипников быстроходного вала.

Вид нагружения внутреннего кольца подшипника - циркуляционное

Поле допуска вала при установке подшипников k5.

Вид нагружения наружного кольца подшипника – местное

Поле допуска отверстия в корпусе при установке подшипников Н7.

6.2.2.  Посадки подшипников тихоходного вала

Вид нагружения внутреннего кольца подшипника - циркуляционное

Поле допуска вала при установке подшипников k5.

Вид нагружения наружного кольца подшипника – местное

Поле допуска отверстия в корпусе при установке подшипников Н7.

6.2.3.  Посадки подшипников приводного вала

Вид нагружения внутреннего кольца подшипника - циркуляционное

Поле допуска вала при установке подшипников k6.

Вид нагружения наружного кольца подшипника – местное

Поле допуска отверстия в корпусе при установке подшипников Н7.

7.  Выбор смазочных материалов и системы смазывания.

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

Для редуктора будем применять картерную систему смазывания.

Частота вращения тихоходного вала n=48.4 об/мин:

м/с – окружная скорость колеса.

Исходя из контактных напряжений и окружной скорости колеса, определяем требуемую вязкость масла [5, табл.11.1]. По таблице 11.2 выбираем марку масла для смазывания червячной передачи:

«Цилиндровое 38».

Система смазывания – картерная.

В масляную ванну погружено червячное колесо тихоходной передачи.

При работе редуктора масляные брызги, попадая на стенки и детали

Похожие материалы

Информация о работе