Гигиенические принципы планировки и строительства детских и подростковых учреждений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медицины

Обсуждена на заседании

кафедры протокол №   

от « »                              2008г.

ЛЕКЦИЯ № 9

по гигиене детей и подростков

ТЕМА: «гигиенические принципы планировки и строительства детских и подростковых учреждений»

Гомель 2008


УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1.  Ознакомить с законодательными и нормативными документами по вопросам планировки и строительства учреждений для детей и подростков.

2.  Перечислить типы учреждений для детей и подростков и изложить гигиенические принципы размещения детских и подростковых учреждений.

3.  Разобрать гигиенические принципы планировки детских дошкольных учреждений.

4.  Сформировать у студентов знания о гигиенических принципах планировки школ и школ-интернатов.

5.  Определить особенности гигиенических принципов планировки комплекса учреждений для детей 6-летнего возраста.

6.  Сформулировать новые направления в проектировании школ в современных условиях.

ЛИТЕРАТУРА:

7.  Гигиена детей и подростков: Учебник. / Кучма В.Р. – М.: Медицина, 2003. – 384 с.: ил.

8.  Санитарные правила и нормы 2.4.2.16-33-2006 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений»

МАТЕРИАЛНЬОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКЦИИ:

Слайды мультимедийной презентации

ПЛАН ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ:

1.  Введение – 3 мин

2.  Законодательные и нормативные документы по вопросам планировки и строительства учреждений для детей и подростков.

3.  Типы учреждений для детей и подростков. Гигиенические принципы размещения детских и подростковых учреждений.

4.  Гигиенические принципы планировки детских дошкольных учреждений.

5.  Гигиенические принципы планировки школ и школ-интернатов. Гигиенические принципы планировки комплекса учреждений для детей 6-летнего возраста.

6.  Новые направления в проектировании школ в современных условиях. Планировка комплексных детских учреждений (детский сад-школа и др.)

7.  Заключение


ВВЕДЕНИЕ

Целью санитарного надзора за строительством детских и подростковых учреждений является обеспечение условий обучения и воспитания, отвечающих современным гигиеническим требованиям. Принятие решения о строительстве детского учреждения может состоять из пяти основных этапов: перспективное планирование, выбор и отвод земельного участка, проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию объекта.

Гигиенический контроль за проектированием и строительством ДУ должен начинаться с участия представителя Госсанэпиднадзора в перспективном генеральном планировании и развитии городских и сельских населенных мест. Сбор информации по данному разделу предусматривает получение сведений о: климато-географнческих и геологических особенностях местности, демографической структуре населения, планировке жилых кварталов, сети учебных заведений, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и отдыха, торговли, транспортных магистралей и др.

Санитарный надзор на этапе выбора и отвода земельного участка под строительство детского учреждения должен обеспечить ситуацию наиболее благоприятного воздействия на здание ДУ комплекса местных природно-климатических условий. При этом важно одновременно добиваться минимизации отрицательного влияния на здоровье детского коллектива как природно-климатических, так и антропогенных факторов.

Работа врача ЦГСЭН складывается из трех разделов:

1)  изучение содержания предоставленного заказчиком обязательного комплекта документов и материалов

2)  санитарно-топографическое обследование участка на месте, осуществляемое в составе комиссии

3)  составление итоговых документов:

Заключение, помимо положительного, может быть условным или отрицательным. В первом случае отвод участка разрешается безоговорочно. Во втором - отвод участка разрешается, но в заключении излагаются необходимые требования, которые должны быть выполнены до начала

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
217 Kb
Скачали:
0