Современные проблемы питания детей и подростков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Результаты изучения и оценки фактического питания детей по данным бухгалтерской накопительной ведомости  показали, что пищевой рацион большинства обследованных не является оптимальным и сбалансированным. Энергетическая ценность рационов питания детей ниже физиологических норм на 38,9-29,2 % .

Обеспеченность рациона питания детей углеводами также не была оптимальной. Их недостаток составил 34,2-35,3%. Квота углеводов в фактической среднесуточной калорийности оказалась ниже рекомендуемых 50-60%.

Количество жиров приближено к физиологическим нормам, недостаток составил 3,1-7,5% .

Отмечена низкая обеспеченность рациона питания белками, дефицит которых  9,9-25,5%. В целом квота белка в общей суточной калорийности пищевого рациона была несколько ниже рекомендуемой величины, составляющей 14%. Указанные особенности фактического питания детей ведут к дисбалансу основных нутриентов: содержание белков, жиров и углеводов не соответствует рекомендуемым пропорциям (1:1,03:4,35).

        

При оценке среднего содержания витаминов в рационе питания отмечен дефицит витаминов C, В1, В2, РР, А (при этом около 90 % витамина А попадает в организм детей в виде бета-каротина). При оценке среднего содержания в рационе минеральных элементов отмечено приближенное к нормам поступление в организм магния. Выявлен дефицит кальция 42,8-47,8 %, фосфора 37-43,4% и железа 9,7-13,4%. В связи с высокой потребностью детей в кальции особое значение приобретает его усвояемость в организме, зависящая от ряда факторов, в том числе от благоприятного соотношения с фосфором (1:1,5) и магнием (1:0,5). Полученные результаты свидетельствовали о несбалансированности минерального состава рационов питания. Сдвиг соотношения в сторону фосфора отрицательно сказывается на всасываемости кальция в организме на фоне его дефицита в пищевом рационе детей

III. Гигиенические принципы организации питания детей в детских учреждениях.

Непременным условием сохранения здоровья детей в условиях проведения реформы системы образования является организация полноценного питания. При организации общественного питания детей в разных типах образовательных учреждений необходимо учитывать ряд общих моментов:

-принципы сбалансированного питания:

-особенности роста, развития и состояния здоровья детей и подростков;

-действующие физиологические нормы питания;

-утвержденные или рекомендованные наборы продуктов;

-использование примерных или цикличных меню;

-возможность замены продуктов или блюд;

-соблюдение режима питания;

-необходимость искусственной витаминизации;

-учет климатогеографических и национальных особенностей;

-эндемичность территории;

-обеспечение токсикологической и эпидемиологической безопасности питания;

-возможность организации лечебно-профилактического или диетического питания.

Основные принципы рационального питания детей и подростков в организованных коллективах могут быть кратко сформулированы следующим образом:

1.  адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерготратам детей и подростков;

2.  сбалансированность основных и незаменимых пищевых веществ в рационе при соотношении белков, жиров и углеводов и правильном

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
136 Kb
Скачали:
0