Блоки ситуационных задач № 1-5 по теме: «Классификация пломбировочных материалов. Временные пломбы, изолирующие и лечебные прокладки», страница 2

2.Врач-стоматолог замешивает фосфат-цемент. Он забыл критерий готовности к использованию цементной массы. Помогите ему вспомнить эти критерии.

3.Врач-стоматолог на дно глубокой кариозной полости наложил СИЦ. Допустимо ли это? Обоснуйте ответ.

Блок ситуационных задач № 8

для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме: «Классификация пломбировочных материалов. Временные пломбы, изолирующие и лечебные прокладки».

1.Врач-стоматолог, в качестве лайнерной прокладки, использовал материал «Адгезор». Допустил ли ошибку врач? К какой группе материалов относится этот цемент? Нарисуйте схему лайнерной прокладки из цинк-фосфатного цемента.

2.После замешивания цемента под прокладку, врач-стоматолог взял в руку немного материала, скатал небольшой шарик и внес на пинцете материал в полость зуба, уплотнил материал штопфером, излишки материала удалил гладилкой. Допустил ли врач ошибку?

3.Врачу-стоматологу необходимо поставить прокладку под амальгаму. В его арсенале изолирующий лак и бондинговая система. Какой материал, из имеющихся, Вы будите использовать в качестве прокладки под амальгаму?

Блок ситуационных задач № 9

для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме: «Классификация пломбировочных материалов. Временные пломбы, изолирующие и лечебные прокладки».

1.Врач- стоматолог, в качестве базовой прокладки, использовал фосфат-цемент, наложив его на дно отпрепарированной кариозной полости толщиной 5 мм. Допустил ли врач ошибку? Нарисуйте схему базовой прокладки из цинк-фосфатного цемента.

2.Врач-стоматолог, замешав на шероховатой поверхности стекла фосфат-цемент, взял его гладилкой и внес в полость. Уплотнил материал ватным тампоном, излишки материала удалил экскаватором. Допустил ли врач ошибки?

3.В качестве лечебной прокладки, врач-стоматолог использовал эвгенол и оксод цинка. Допустимо ли это?

Блок ситуационных задач № 10

для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме: «Классификация пломбировочных материалов. Временные пломбы, изолирующие и лечебные прокладки».

1.Старшая медсестра приобрела в стоматологическое отделение поликлиники следующие материалы: Calcipulpe, Cimpat, Calcidentine для  лечебных прокладок. Правильный ли выбор сделала медсестра?

2.Правильно ли утверждение, что материал для временных пломб должен отвечать следующим требованиям: обеспечивать герметичное закрытие полости, иметь достаточную плотность на сжатие, не растворятся в ротовой жидкости, легко вводится и трудно выводиться из полости.

3.Врач-стоматолог для уменьшения объема постоянного пломбировочного материала (с целью уменьшения полимеризационной усадки пломбы, экономии дорогостоящего композита) поставил лайнерную прокладку из цинк-эвгенольного цемента. В чем ошибка врача?

Блок ситуационных задач № 11

для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме: «Классификация пломбировочных материалов. Временные пломбы, изолирующие и лечебные прокладки».

1.  Врач – стоматолог поставил композитную пломбу, в качестве прокладки он использовал цинк-эвгеноловый цемент. Допустил ли ошибку врач?

2.  В качестве противовоспалительной лечебной прокладки врач замешал пасту, состоящую из гидроокиси кальция и оксида цинка. Правильно ли поступил врач?

3.  В качестве временной пломбы врач – стоматолог использовал гуттаперчу. правильно ли поступил врач?

Блок ситуационных задач № 12

для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме: «Классификация пломбировочных материалов. Временные пломбы, изолирующие и лечебные прокладки».

1.  Полимерные цементы на основе фосфорной кислоты применяются для пломбирования передней группы зубов. Укажите несоответствия.

2.  Фосфат-цемент, содержащий серебро и обладающий бактерицидным действием, врач – стоматолог использовал в качестве лечебной прокладки. Верна ли тактика врача?

3.  При приготовлении «Кальцина» медсестра замешала его на гладкой поверхности стекла металлическим шпателем до консистенции густой сметаны. Нарушена ли технология приготовления в данном случае?

Блок ситуационных задач № 13

для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме: «Классификация пломбировочных материалов. Временные пломбы, изолирующие и лечебные прокладки».

1.  Идеальный пломбировочный материал должен иметь тепловой коэффициент расширения больший, чем у твердых тканей зуба. Вы согласны?

2.  По назначению наполненные композиты предназначены для пломбирования жевательных зубов, передних зубов, универсальные и для пломбирования корневых каналов. Соответствует ли это утверждение классификации постоянных реставрационных материалов?

3.  Врач – стоматолог с целью улучшения фиксации и снижения токсического влияния поликарбоксилатного цемента на пульпу наложил его с прокладкой из водного дентина. Правильно ли поступил врач?