Анализ деятельности цеха № 1 - структурного подразделения ООО «РН-Комсомольский НПЗ», страница 6

6 Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.).

7 Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.).

8 Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.).

9 Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает предприятие, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.).

10 Международные факторы (оценивается стабильность положения в регионе, в мире и т. п.).

Далее заполняем таблицу 1.5.2. Для этого в первый столбец записываем параметр оценки, а во второй и третий - существующие возможности и угрозы, связанные с этим параметром.

Таблица 1.5.2 – Анализ возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1 Факторы спроса

- спрос на выпускаемые нефтепродукты в России, некоторых странах АТР достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению;

- бизнес, связанный с производством нефтепродуктов востребован при любой экономической ситуации и является достаточно стабильным

- падающий спрос (например, переход автотранспорта на другой вид топлива – водород, электроэнергия, энергия солнца, сжатого воздуха)

2 Конкуренция

- небольшое количество конкурентов на территории Дальнего Востока способствует уверенному и успешному ведению бизнеса (конкуренция велика в европейской части страны);

- качество и цены предоставляемой продукции приемлемые и конкурентоспособные

- ожесточение конкуренции, расширение сетей конкурентов (ведется строительство Приморского НПЗ, основным рынком сбыта которого будут страны АТР);

- повышение требований к качеству продукции;

- высокие барьеры входа на внешний рынок и потеря доли на внутреннем рынке

3 Факторы сбыта

- малое количество посредников;

- достаточно высокое качество поставляемых ресурсов

- несвоевременные поставки сырья, оборудования

4 Экономические факторы

- государственная поддержка

- высокая инфляция;

- увеличение уровня налогов;

Продолжение таблицы 1.5.2

- большое количество налогов

5 Политические и правовые факторы

- нестабильная обстановка в стране;

- низкий уровень законопослушности;

- новые законодательные акты

6 Научно-технические факторы

- сотрудничество с другими компаниями

- малая степень внедрения новых технологий производства

7 Социально-демографические факторы

- высокий уровень занятости населения

- демографический спад;

- эмиграция

8 Социально-культурные факторы

- наличие стереотипов в обществе

- недостатки специальных знаний, некомпетентность и небрежность приводит к нарушению правил и норм техники безопасности

9 Природные и экологические факторы

Холодные зимы (температуры свыше -13) позволяют заполнить один и тот же резервуар, цистерну постоянного объема несколько большим количеством (массой) светлых нефтепродуктов по сравнению с летним периодом.

Это позволит снизить расходы на транспортировку продукции в зимний период

(предложенный метод актуален при условии продажи бензина, керосина и дизельного топлива в кг)

- суровые зимы принуждают к дополнительным затратам на теплоизоляцию оборудования;

- выделение денежных средств на сейсмозащиту установок, сооружений и др.;

- затраты на введение в производство службы по надзору за состоянием окружающей среды, осуществляющей контроль и предотвращение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду

10 Международные факторы

- стабильное положение в нашем регионе

- нестабильное положение в мире