Человек и современное образование: взаимовлияние и тенденции развития

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Человек и современное образование: взаимовлияние  и тенденции развития.

Образование играет огромную роль в жизни человека и общества. Именно через его механизмы происходит процесс передачи социального опыта и культурного наследия. Уровень и система образования в обществе играет определяющую роль в развитии науки и культуры, в определенной степени влияет на роль государства в мировом сообществе, влияет на интеллектуальный потенциал страны в целом. Поэтому образование - это тот институт, которому на протяжении многих лет, и даже веков, уделяется много внимания, особенно к пониманию образования как социального феномена. По средствам образования человек постепенно, в ходе своего физического и умственного развития, усваивает основные ценности, нормы, традиция существующие  в обществе на конкретный период.

Одной из ведущих тенденций нового тысячелетия стало осознание того, что и развитие общества, и преодоление проблем общественного и государственного характера, с которыми оно сталкивается, и возможность дать ответ на вызовы нового тысячелетия зависят от состояния образования и образованности жителей планеты Земля. Данный аспект является немаловажным, так как в настоящее время, в эпоху информационного общества, где основной упор делается на развитие сферы услуг, развитие науки,  приоритет ценности информации, уровень образования конкретного индивиды, и общества в целом влияет на развитие общества, государства и мирового сообщества в целом.   

С.В.Власова считает, что характерной  чертой современного мира является  глобализация происходящих процессов, которая реализуется как на уровне государств, так и на уровне отдельных людей. Осознание этого факта зарождается в реальной жизни, осмысливается в сфере культуры и должно транслироваться в образование. В настоящее время идет поиск новых мировоззренческих ориентаций, отличных от идеалов техногенной цивилизации. Эти идеалы должны обеспечить выживание и прогресс человечества. Можно перечислить объединяющие идеи прошлого - нации, государства, религии. Чудовищные по жестокости национальные конфликты, происходящие в современном мире - яркое доказательство того, что национальная идея служит разъединению людей. То же самое относится и к государствам. Возможно, это не касается религий? Нет, вопреки усилиям просвещенных церковных деятелей, столкновения на религиозной почве, происходящие в современном мире, столь же убедительно свидетельствуют о том, что и религии служат разъединению людей. Очевидно, новая реальность требует новой объединяющей идеи, которая должна обеспечить формирование общности более объемной, нежели нация, государство или религиозная конфессия. По мнению автора, источником такой объединяющей идеи как в обществах техногенной цивилизации, так и в постиндустриальном обществе, может быть наука. То, что сделано в науке, допустим, И. Ньютоном или А. Эйнштейном, во-первых, принадлежит не какой-либо конкретной нации, религии, а человечеству в целом, во-вторых, более или менее одинаково воспринимается людьми в разных странах.[1] Таким образом, образование и наука, с современном мире должны стать

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Статьи
Размер файла:
25 Kb
Скачали:
0