Определение понятий: благотворительность, призрение, милостыня, социальная работа. Введение государственных пенсий для колхозников

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Факультет психолого-социальной работы

КОНТРОЛЬНАЯ     РАБОТА

по предмету «История социальной работы часть 1»

                                                                  Выполнена студентом

                                                                                  1 г.об. заочной формы обучения

                                                                                                  Митрофановой Натальи Владимировной

Проверил __________________________

(ученая степень, звание)

ФИО______________________________

(полностью)

Санкт-Петербург

2006 г.

Вопросы:

1.  Какие Вы знаете, периоды в истории социальной работы в России и дайте их основные черты?

2.  Какие Вы знаете, благотворительные организации на особых основаниях в России в 19-нач. 20вв. и назовите их возникновения?

3.  Каких известных российских филантропов в 19-нач. 20вв. Вы знаете?

4.  Даете определения следующих понятий: благотворительность, призрение, милостыня социальная работа.

5.  Когда в СССР законодательно были введены государственные пенсии для колхозников?

6.  Какая советская конституция ввела равное право всех граждан на социальное обеспечение?

7.  Когда возникли приказы общественного призрения?

8.  Возникновение, каких благотворительных организаций связано с именем И.И. Бецкого?

9.  Когда в России впервые законодательно была ограничена продолжительность рабочего дня?

10. Когда был издан закон «О приходских попечительствах при православных церквах»?

Ответы:

1.   

1.1  До крестьянский период.

Система призрения у восточных славян вытекала из того социального строя, который был у славян – это родовая община. Система призрения полностью в рамках функции рядовой общины.

1.2  До Петровский период.

Для него характерны следующие черты:

-  Доминирующая роль церкви, которая стала социальным институтом. Роль церкви была доминирующей. Церковь играла роль в практике призрения (монастырская, церковноприходская).

-  Отсутствие государственной системы призрения.

До Петровский период является чертой доминирования, открытых форм призрения. Открытая форма призрения – подача милостыни. Открылся институт «Нищелюбия». Главным признаком нищеты является просьба, если человек не просит, значит – он не нуждается.

1.3   Петровский период.

Для него характерны следующие черты:

-   Значительное понижение роли церкви призрения. Начало складывания собственной системы презрения, государственная система призрения шла рядом с уменьшением роли церкви, которая потеряла свою доминирующую роль.

-  С Петра I стала складываться светская теория призрения.

-  Характеризуется жесткими репрессиями в сторону бедных.

1.4  Екатерининский период.

При Екатерине II  были созданы первые государственные учреждения по вопросам призрения. Стали появляться приказы общественного призрения. Развитие призрения шло параллельно церкви. При ней церковь потеряла половину своего богатства. Оформила светская теория воспитания призрения. В первую очередь шло поощрение со стороны государства. Стали появляться благотворительные организации на основании особых крупных благотворительных структур, которые находятся  под покровительством императорских величин. Гуманизмом законодательства, репрессии постепенно  сошло, на нет, гуманность возобладала. Система призрения приняла сословный характер. И каждый человек воспитывался сословному характеру призрения.

1.5  Реформенный период.

Русская культура второй половины 19 века имела ярко выраженную социальную направленность. Она толкала на решение социальных проблем. Этот период связан с общественной благотворительностью – развитие массовых благотворительностей. Большую роль сыграла русская буржуазия.

Для него характерны следующие черты:

-  Постепенное складывание системного рабочего законодательства.

-  Характеризуется возрождение церковной благотворительности, которое шло по настаиванию государства.

-  Возрастающую роль играла земское самоуправление.

-  Система призрения стала приобретать сословный строй.

-  Приволирующее развитие открытых форм призрения (трудовая помощь).

1.6  Советский период.

Для него характерны следующие черты:

-  Фактическая монополия государства на социальную помощь.

-  Фактически ликвидируется частная и церковная деятельность.

-  Уравнительный характер. Уравнительная тенденция способствовала инждевенским, т.е. равный всеобщий характер.

-  Наличие бесплатной медицины, учебы. Большинство социальных болезней были решены, так же была решена беспризорность.

1.7   Современный период.

Для него характерны следующие черты:

-  Фактический отказ от государства от многих социальных обязательств (рыночная экономика).

-  Возникла система обязательного страхования.

-  Возник вне бюджетный фонд (фонд занятости, медицина).

-  Развитие, возрождение общественной церковной деятельности

Похожие материалы

Информация о работе