Курсовые работы по педагогике: пособие для студентов педагогического университета

Страницы работы

Фрагмент текста работы

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

ПО ПЕДАГОГИКЕ

Пособие

для студентов педагогического университета

Мозырь

2011

УДК 37(078)

ББК 74я73

К

Авторы:

М. В. Емельянова, кандидат педагогических наук, доцент;

И. В. Журлова, кандидат педагогических наук, доцент.

Рецензенты:

Емельянова М.В., Журлова И.В.

Курсовые работы по педагогике: пособие для студентов педагогического университета – Мозырь: УО МГПУ  им. И. П Шамякина, 2011. – 153 с.

В пособии представлены требования к структуре, содержанию, технологии выполнения, оформлению курсовых работ и их защите, описываются критерии оценок в соответствии с уровнем выполнения исследования.  Даются примерное содержание курсовых работ в соответствии с темами; примерный план работы; практические задания, соответствующие каждой теме исследования; список литературных источников.

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе усиление позиций университетской подготовки специалистов в области педагогических дисциплин с целью совершенствования профессиональных функций связано с учебно- и научно-исследовательской деятельностью студентов (УИРС и НИРС), одной из эффективных форм которой является курсовая работа.

Курсовая работа – это самостоятельная научная, поисковая и экспериментальная  работа студента. В процессе ее выполнения расширяются и углубляются знания по различным разделам педагогики, формируются умения самостоятельной познавательной и исследовательской работы, анализа и обобщения педагогического опыта по вопросам образования и воспитания школьников, а также подготовки учителя к работе в условиях современных образовательных учреждений.

В процессе выполнения курсовой работы по педагогике студенты должны овладеть методами научного исследования, расширить собственный педагогический кругозор, совершенствовать навыки письменной и устной речи, проявить достаточно глубокие специальные знания.

В пособии предлагается тематика курсовых работ по следующим разделам педагогики: 1) педагогика современной школы; 2) педагогические системы и технологии. На этой основе темы исследования сформулированы в соответствии с актуальными проблемами современной педагогической практики(«Технология модульного обучения и рейтинговая система оценки знаний и умений учащихся», «Технология развивающего обучения в условиях современной школы», «Пути реализации личностно-ориентированных технологий в процессе обучения», «Система оценивания и технология контрольно-оценочной деятельности учителя», «Дидактические проблемы современного урока», «Компьютеризация обучения и информационные технологии в образовании», «Воспитательные системы в педагогическом процессе современной школы» и др.).

Вниманию студентов предлагаются примерные планы работы по каждой теме, а также список источников, включающий учебники, учебные пособия, монографии, публикации в периодической печати.

Практико-ориентированный подход к организации курсового исследования отражается через представление практических заданий, соответствующих каждой теме исследования.

Представленное пособие имеет целью содействовать развитию у студентов умений научно-исследовательской деятельности в процессе

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
1023 Kb
Скачали:
0