Зачем мне нужен генетический паспорт?

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тема курса

Зачем мне нужен генетический паспорт?

Целевая группа

Курс предназначен для учащихся 10 класса, находящихся на IV ступени обучения.

Курс позволяет:

а) получить биологическое объяснение тому,  с чем человек сталкивается в жизни, от чего зависит его здоровье и реализация в любой профессии;

б) получить углубленные знания для сдачи государственного экзамена и осуществления профориентационных потребностей.

Курс сопровождает руководство со стороны учителя биологии и обеспечение учащихся печатными и электронными дополнительными материалами.

Форум курса используется для обсуждения биологических проблем, выявления аргументов «за» и «против», обмена мнениями.

Учебные цели 

Преподавание курса «Зачем мне нужен генетический паспорт?» направлено на то, чтобы учащийся:

  • знал  и умел использовать  биологические понятия курса: синтез белка, жизненные циклы вирусов, вирусные болезни, генная терапия, изменчивость, доминантные и рецессивные признаки, мутации, мутагены, генетически – модифицированные организмы, наследственные болезни, болезни с наследственной предрасположенностью;

·  знал этапы синтеза, причины и последствия нарушения синтеза белков; причины вирусных болезней и способы их предупреждения и лечения; виды, причины и значение изменчивости организмов; причины наследственных болезней и болезней с наследственной предрасположенностью, способы предупреждения этих болезней;

·  приобрел навыки решения генетических задач, навыки объяснения возникновения отличий от родительских форм у потомков, составления простейшие родословных;

  • упражнялся в устном и письменном представлении своих творческих работ;
  • умел связывать пройденное на уроке с повседневной жизнью;
  • умел пользоваться различными источниками биологической информации;
  • упражнялся в оценке достоверности биологической информации;
  • понимал наличие разнообразия в природе и его значение;
  • относился ответственно к своему здоровью и жизненной среде;
  • знал профессии, требующие биологических знаний;
  • понимал необходимость генетических знаний;
  • умел пользоваться компьютерными программами Microsoft Excel, Microsof Power Point для презентации и аргументации своих знаний.

В поддержку учащимся

Учебник -  Таго Сарапуу «Биология для гимназии», часть I, Ээсти Лоодусфото, Тарту, 2002 – у каждого ученика.

Электронные учебные материалы на сайтах, указанных в учебных материалах данного рабочего листа.

Инструктивные карточки для выполнения заданий на уроках и дома в печатном и электронном видах.

Возможность копирования печатных материалов и инструктивных карточек на принтере в библиотеке лицея.

Печатные материалы в кабинете биологии и библиотеке позволяют выполнить работы курса при отсутствии возможности работы на компьютере.

Использование компьютеров в компьютерном классе во время уроков и послеурочное время.

Возможность обращения к учителю биологии в течение рабочего дня в случае возникновения технических проблем или проблем в рамках учебного предмета.

Общее построение курса.

Похожие материалы

Информация о работе