Зачем мне нужен генетический паспорт?, страница 4

Время проведения курса : март – апрель – май.

Номер раздела

Номер урока

Место проведения

Использование мультимедиа средств на уроках

Использование мультимедиа при выполнении домашних заданий

1

Кабинет биологии с медиапроектором

Лекция на основе компьютерных анимаций: «Репликация», «Транскрипция», «Трансляция»,-  демонстрируемых через медиапроектор

I

2

Компьютерный класс

Работа в парах по самостоятельному комментированию компьютерной анимации «Синтез белка»

Составление компьютерного или печатного (по выбору) кроссворда по теме «Синтез белка» с использованием терминов: репликация, транскрипция, трансляция, кодон, антикодон, ген, генотип, фенотип, Мишер, генетика, промотор, терминатор, репрессор, ДНК, белок, код, универсальность, синонимичность, однозначность, полисома.

I

3

Компьютерный класс

Решение компьютерных кроссвордов, составленных учащимися

I

4

Лекция на основе компьютерной презентации «Строение и жизненные циклы вирусов».

Отдельные учащиеся проводят статистическую обработку анкет по теме «Не хочу болеть гриппом!» в программах Microsoft Excel, Microsof Power Point.

I

5

Кабинет биологии с медиапроектором

Обсуждение компьютерной презентации «Вирусные болезни».

I

6

Кабинет биологии с медиапроектором

Дискуссия по содержанию компьютерной презентации «Не хочу болеть гриппом!».

II

1

Компьютерный класс

Работа в парах с компьютерной анимацией «Законы Г. Менделя».

Составление печатных или компьютерных кроссвордов (по выбору) по теме «Основы генетики» с использованием терминов: генетика, рецессивность, доминантность, расщепление, единообразие, генотип, ген, аллель, гибрид, Пеннет, Мендель, гамета, мейоз, гетерозиготность, гомозиготность.

II

2

Компьютерный класс

Решение компьютерных кроссвордов, составленных учащимися.

II

3, 4, 5, 6

Дома или в компьютерном классе во внеурочное время

Оформление слайдов в презентациях «Мой генетический паспорт» с использованием сайтов №14, 16, 18 учебных материалов данного курса. Возможно выполнение задания в письменном виде на отдельных листах.

II

6, 7

Кабинет биологии с медиапроектором

Обсуждение видеофрагмента о гемофилии сына

Николая II.

III

1

Кабинет биологии с видео магнитофоном

Демонстрация видеофрагментов с примерами мутаций у людей.

III

2

Кабинет биологии с медиапроектором

Дискуссия по содержанию компьютерной презентации исследования «Что показывают отпечатки наших пальцев?».

Отдельные учащиеся проводят статистическую обработку анкет по теме «ГМО. Ты «за» или «против» в программах Microsoft Excel, Microsof Power Point.

III

3

Кабинет биологии с медиапроектором

Дискуссия по компьютерной презентации «ГМО. Ты «за» или «против»?

III

4

Отдельные учащиеся проводят статистическую обработку анкет по теме «Что показывает рост учащихся нашего класса?» в программах Microsoft Excel, Microsof Power Point.

III

5

Компьютерный класс

Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой роста учащихся класса».

Построение учащимися вариационной кривой роста учащихся класса в программах Microsoft Excel, Microsof Power Point.

III

6

Кабинет биологии с медиапроектором

Дискуссия по содержанию компьютерной презентации исследования «Что показывает рост учащихся нашего класса?».

III

7

Кабинет биологии с медиапроектором

Сообщения учащихся на основе компьютерных презентаций по темам:

«Наследственные заболевания человека», «Болезни с наследственной          предрасположенностью».

Обсуждение на форуме вопроса «Нужен ли мне генетический паспорт?»

III

8

Компьютерный класс

Работа в парах по составлению компьютерных презентаций по теме «Зачем мне нужен генетический паспорт?» с использованием мнений учащихся, высказанных на форуме по вопросу «Нужен ли мне генетический паспорт?».

III

9

Кабинет биологии с медиапроектором

Представление итоговой работы «Мой генетический паспорт» в печатном или электронном виде.

.