Зачем мне нужен генетический паспорт?

Страницы работы

Содержание работы

Тема курса

Зачем мне нужен генетический паспорт?

Целевая группа

Курс предназначен для учащихся 10 класса, находящихся на IV ступени обучения.

Курс позволяет:

а) получить биологическое объяснение тому,  с чем человек сталкивается в жизни, от чего зависит его здоровье и реализация в любой профессии;

б) получить углубленные знания для сдачи государственного экзамена и осуществления профориентационных потребностей.

Курс сопровождает руководство со стороны учителя биологии и обеспечение учащихся печатными и электронными дополнительными материалами.

Форум курса используется для обсуждения биологических проблем, выявления аргументов «за» и «против», обмена мнениями.

Учебные цели 

Преподавание курса «Зачем мне нужен генетический паспорт?» направлено на то, чтобы учащийся:

  • знал  и умел использовать  биологические понятия курса: синтез белка, жизненные циклы вирусов, вирусные болезни, генная терапия, изменчивость, доминантные и рецессивные признаки, мутации, мутагены, генетически – модифицированные организмы, наследственные болезни, болезни с наследственной предрасположенностью;

·  знал этапы синтеза, причины и последствия нарушения синтеза белков; причины вирусных болезней и способы их предупреждения и лечения; виды, причины и значение изменчивости организмов; причины наследственных болезней и болезней с наследственной предрасположенностью, способы предупреждения этих болезней;

·  приобрел навыки решения генетических задач, навыки объяснения возникновения отличий от родительских форм у потомков, составления простейшие родословных;

  • упражнялся в устном и письменном представлении своих творческих работ;
  • умел связывать пройденное на уроке с повседневной жизнью;
  • умел пользоваться различными источниками биологической информации;
  • упражнялся в оценке достоверности биологической информации;
  • понимал наличие разнообразия в природе и его значение;
  • относился ответственно к своему здоровью и жизненной среде;
  • знал профессии, требующие биологических знаний;
  • понимал необходимость генетических знаний;
  • умел пользоваться компьютерными программами Microsoft Excel, Microsof Power Point для презентации и аргументации своих знаний.

В поддержку учащимся

Учебник -  Таго Сарапуу «Биология для гимназии», часть I, Ээсти Лоодусфото, Тарту, 2002 – у каждого ученика.

Электронные учебные материалы на сайтах, указанных в учебных материалах данного рабочего листа.

Инструктивные карточки для выполнения заданий на уроках и дома в печатном и электронном видах.

Возможность копирования печатных материалов и инструктивных карточек на принтере в библиотеке лицея.

Печатные материалы в кабинете биологии и библиотеке позволяют выполнить работы курса при отсутствии возможности работы на компьютере.

Использование компьютеров в компьютерном классе во время уроков и послеурочное время.

Возможность обращения к учителю биологии в течение рабочего дня в случае возникновения технических проблем или проблем в рамках учебного предмета.

Общее построение курса.

Похожие материалы

Информация о работе