Расчёт электропривода подъемника, страница 5

Составим уравнения движения для каждого элемента привода, массу которого мы учитываем. Таковыми являются якорь электродвигателя, грузовой барабан, лифт и противовес. Массами блоков и редуктора пренебрегаем, так как они дали бы пятый знак или четвертую значащую цифру после запятой. Согласно правилам теоретической механики изолируем каждое рассматриваемое звено (рис.б), заменяя отброшенную часть привода соответствующими силами, действующими на звено со стороны этой части.


Рис.6


Уравнение движения двигателя:

Уравнение движения грузового барабана:

Уравнение движения лифта:

Уравнение движения противовеса:


Определяем момент инерции грузового барабана:

Шаг канавок:

3.4+2.8 = 6,2 мм

Толщина стенки барабанов

- лифта:

0,02 × 180 + 8 = 11,6 = 12 мм

- противовеса

0,02 × 136 + 8 = 10,72 = 11 мм

Число витков на барабанах

- лифта:

 = 8,8 = 9 витков

- противовеса:

 = 11,7 = 12  витков

Длина нарезанной части барабанов

- лифта:

(9+2)×6,2 = 68,2 мм

- противовеса:

(12+2)×6,2 = 86,8 мм

Где  - число принятых запасных витков;

Полная длина барабана лифта:

68,2 + 3×6,2 = 86,8 мм

Полная длина барабана противовеса:

86,8 + 3×6,2 = 105,4 мм

Вес барабанов лифта и противовеса:

9,81×p×(0,092-(0,09-0,012)2)×0,0868×7850 = 42 Н

9,81×p×(0,0682-(0,068-0,011)2)×0,1054 ×7850 = 35 Н

Радиус инерции барабана лифта

 = 0,0071 м2

Радиус инерции барабана противовеса

 = 0,00394 м2

Момент инерции барабана лифта:

 = 0.03 кг× м2

Момент инерции барабана противовеса:

 = 0,014 кг× м2

Суммарный момент инерции барабана:

0.03 + 0.014 = 0.044 кг× м2

 =

=1,13 кг× м2

0,042 +  = 0,053 кг× м2

Где  - момент инерции якоря двигателя;

3.3 Расчет вспомогательных постоянных, необходимых для построения пусковой диаграммы:

Статический момент на валу двигателя:

 = 3,62 Нм

Момент на валу двигателя в момент пуска с учетом момента потерь холостого хода:

9,9 – 0,74 = 9,16 Нм


3.4 Граничные условия на ступенях разгона

Обозначение величины

S

Bs

As

as

Ts

s

φs

№ формулы

67

68

78

79

80

81

Числовая формула и значение

1

17,05

0,086

14,9

1,62

0,44

66,74

16,57

2

10,72

0,137

24,1

2,6

0.28

109,05

42,03

естест. х-ка

6,74

0,218

38,8

4,1

-

-

-

-

-

-


Зависимость момента на валу двигателя от времени при пуске двигателя:

 - в общем виде

3,62+11,38 e-1,62×t - на первой пусковой ступени

3,62+11,38 e-2,6×t - на второй пусковой ступени

3,62+11,38 e-4,1×t  - естественная характеристика

Таблица 1

Первая ступень

0<t<0.44

Т(сек.)

0

0,06

0,12

0,18

0,24

0,30

0,36

0,44

М(t) (Н*м)

15

13,95

12,99

12,12

12

10,62

9,97

9,16

V(t) (м/с)

0,0088

0,1079

0,2057

0,2945

0,3751

0,4482

0,5146

0,5936

Вторая степнь

0<t<0.28

Т(сек.)

0

0,04

0,08

0,12

0,16

0,2

0,24

0,28

М(t) (Н*м)

15

13,88

12,86

11,95

11,13

10,39

9,71

9,16

V(t) (м/с)

0,5844

0,6567

0,7218

0,7804

0,8333

0,8809

0,9238

0,9625

Естественная хар-ка

0<t<1.14

Т(сек.)

0

0,16

0,32

0,56

0,64

0,9

1,04

1,14

М(t) (Н*м)

15

9,53

6,68

4,77

4,44

3,81

3,78

3,621

V(t) (м/с)

0,961

1,18

1,29

1,37

1,3868

1,4086

1,4136

1,4158