Система управления качеством на Ленинградской АЭС, страница 3

Объектами деятельности  по обеспечению качества являются также устройство и надежность сооружений и систем (элементов), важных для безопасности АС, документация и различные виды работ, влияющие на обеспечение безопасности АС.

Программа обеспечения качества для Ленинградской АЭС.

С 1994 г. на ЛАЭС  действует «Общая программа обеспечения качества для Ленинградской АЭС» (далее ПОКАС). ПОКАС представляет собой комплект документов, устанавливающий совокупность организационно-технических и других мероприятий по обеспечению качества, направленных на реализацию установленных критериев и принципов обеспечения безопасности АС. ПОКАС разработана в составе документации системы управления качеством ЛАЭС и является руководством по качеству, включающим:

  1. описание политики и целей в области качества;
  2. описание системы управления качеством и взаимодействия элементов системы;
  3. информацию о действующих процедурах, описывающих деятельность, осуществляемую в рамках системы управления качеством;
  4. требования к частным программам (для конкретного этапа жизненного цикла блока АС или АС) обеспечения качества;
  5. процедуры проведения проверок (аудитов) для оценки эффективности ПОКАС.

Планирование и анализ деятельности по качеству ЛАЭС.

Планирование деятельности по обеспечению качества.

Планирование работ по обеспечению качества проводится в рамках действующей  системы планирования эксплуатации ЛАЭС.

Руководство ЛАЭС,  реализуя заявленную политику в области качества, постоянно совершенствует систему управления эксплуатацией станции на основании анализа деятельности в области обеспечения качества и изучения опыта эксплуатации энергоблоков отечественных и зарубежных АЭС. По результатам такого анализа с учетом опыта эксплуатации планируются:

a)  разработка организационных мероприятий, направленных на оптимизацию распределения ответственности, полномочий, подотчетности и контроля на всех уровнях системы управления и устраняющих дублирование, параллелизм и неэффективные звенья в этой системе;

b)  внедрение технических средств информационного и инженерного обеспечения, позволяющих качественно и эффективно планировать работы и ресурсы по всем направлениям деятельности для любых ситуаций при эксплуатации станции, а также повышающих гарантии выполнения работ с заданным качеством и в запланированные сроки;

c)  совершенствование ПОКАС путем формирования и ревизий комплектов документации по направлениям деятельности, имеющих сложившуюся структуру элементов качества, и по новым направлениям, которые будут определяться развитием системы качества ЛАЭС.

На Ленинградской АЭС разрабатываются специальные планы и организационно-технические мероприятия, направленные на поддержание и повышение достигнутого уровня качества и безопасности АЭС, а именно:

1)  «План-график работы с персоналом  Ленинградской АЭС»;

2)  «План работы с технической документацией на Ленинградской АЭС. (Перечень необходимых инструкций и технологических схем, действующих на станции, сроки пересмотра документации)» на планируемый год;

3)  «Организационный план Ленинградской АЭС»;

4)  Техпромфинплан;

5)  «План мероприятий по защите персонала в случае аварии на ЛАЭС».

Критерии оценки  деятельности по обеспечению качества и безопасности.

Оценка деятельности по качеству и безопасности ЛАЭС осуществляется по следующим технико-экономическим показателям:

1)  выработка электрической энергии, (млн. кВт-час);

2)  отпуск электрической энергии, (млн. кВт-час);

3)  расход электрической энергии на собственные нужды, (млн. кВт-час);

4)  себестоимость 1  кВт-час электрической энергии, (руб.);

5)  выработка тепла, (Гкал);

6)  отпуск тепла, (Гкал);

7)  себестоимость отпущенного тепла, (руб/Гкал);

8)  КПД брутто, (%);

9)  коэффициент использования установленной мощности, (%);

10) удельный  расход тепла на отпущенный кВт-час электрической энергии, (Ккал/кВт-час);