Служебный эпизод с позиции стороннего наблюдателя, страница 3

Стиль. На мой взгляд, первая начальница владеет демократическим стилем руководства. Она – квалифицированный, умный, но нерешительный и невластолюбивый человек. Также в пользу этого говорит следующее:

·  Подчиненные чувствуют высокую внутреннюю ответственность за выполняемую ими работу.

·  Они не злоупотребляют свободами, выданных им начальницей.

Вторая же начальница пользуется авторитарным стилем управления. Она – энергичный, строгий, волевой человек, не терпящий и не принимающий никаких возражений и предложений. После её прихода идиллия в офисе исчезла. Весь коллектив отдела, который по инерции следует вектором демократического стиля исполнения, как бы пытается отторгнуть это чуждое им насаждение. Тем самым еще раз доказывая нам психологическую формулу управления:

Стиль управления = Стиль руководства ± Стиль исполнения

В нашем случае Стиль исполнения будет с минусом. Не происходит гармонического сочетания стилей.

Анализ ожиданий и прогнозов

Ожидания приемщиц  от первой начальницы были следующими: справедливость, тактичность, вежливость и заботливость по отношению к ним. Начальница ожидала добросовестной работы, проявления инициативности и внутренней уживтивости своих подчиненных. В принципе прогнозы в по большому счету сбылись.

Коллектив ожидал от новой начальницы совершенной компетентности или хотя бы, как минимум, отношения к себе не ''хуже чем было''. И что они получили?  Строгость, невнимание к своим проблемам,  чрезмерную ''жесткость руки'' и еще это увольнение Н., которое похоронило все надежды связанные с новой начальницей. Руководительница же ожидала бесприкословного подчинения, выполнения всех указаний и нововведений, естественно (как она думала) тем самым добиться слаженной работы в тандеме, в общей упряжке для достижения целей организации и удовлетворения клиентов. Ожидания ни тех ни другой не сбылись, тем самым воздвигнув барьер, препятствующий взаимопониманию между коллективом и начальницей. Реакцию начальницы можно рассматривать как агрессивную фрустрацию,  испытав определенное разочарование она выгоняет Н.  А коллектив испытывает депрессивную фрустрацию: он подавлен, угнетен и находится во власти мрачных предчувствий, утрачивается интерес к работе.

Советы действующим лицам.

На мой взгляд, советы действующим лицам должны быть следующими:

Новой начальнице следует пересмотреть свои позиции, пообщаться с коллективом (наладить взаимоотношения), выяснить наболевшие вопросы и понять проблемы коллектива. Конечно, это будет нелегкой задачей (в особенности после увольнения Н. – души всего коллектива). А вообще надо было бы сразу же при возникших разногласиях между ней и подчиненными обратиться за советом и разъяснением специфических вопросов к бывшей начальнице отдела.

У Н. заниженный самоконтроль или вообще его полное отсутствие, и следовало ещё при первой начальнице начать работать над собой

Выводы

В ходе выполнения данной курсовой работы я сделал для себя следующие выводы:

1.  Любая конфликтная ситуация требует всестороннего глубокого анализа и понимания проблемы, а также своевременного принятия решения по её нейтрализации.

2.  Для более объективного разбора эпизода надо быть его очевидцем, тем самым мы, во-первых, избегаем неточностей пересказа из вторых уст, во-вторых, развитие ситуации в динамике, а не статичное её прослушивание, дает большее поле для мысли и  анализа.

3.  При анализе ситуации от третьего такие параметры компетентности как стиль, квалификация, мотивация, ориентация лица являются приоритетно исследуемыми, т.к. оставшиеся эрудиция, интуиция, аффилиация в некоторых случаях (чаще из-за недостатка информации) вообще не поддаются рассмотрению. 

Заключение

Я думаю, что проделанная мною курсовая работа и вообще весь курс лекций и практик по данному предмету пойдут мне лишь на пользу. Они помогли мне начать задумываться и правильно анализировать сложнейшие ситуации.

На первых занятиях, получив сложный случай для разбора, я сразу (даже не вчитавшись в текст) говорил: ''Да здесь же все очевидно!'' и тем самым здорово ошибался (правильный выход оказывался в другой стороне). Теперь, имея опыт и знания, я стал более сдержанно и детально подходить к анализу конфликтных ситуаций.Это поможет мне избегать ошибок в будущей рабочей деятельности.  

Список литературы

1.  Компетентность руководителя с позиции социальной психологии/ Линчевский Э.Э./ СПб, 1998, Высшая административная школа правительства СПб.

2.  Мотивация и ее роль в быту и на работе/ Линчевский Э.Э./СПб, 2000, Серия «Библиотека практической психологии».

3.  Конфликты в общении и общение в конфликте/ Линчевский Э.Э./ СПб, 1998, Высшая административная школа правительства СПб.

Деловые переговоры сквозь призму психологии/ Линчевский Э.Э./ СПб, 1995.