Автомобильный четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 140 кВт

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается дипломный проект темой, которого является автомобильный четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 140 кВт и частотой вращения кол/вала 6000 об/мин.

Работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графического материала.

Пояснительная записка включает в себя: анализ мировых тенденций в проектировании современных бензиновых двигателей; обзор двигателей; описание конструкции двигателя; расчет рабочего процесса; динамический расчет двигателя; анализ уравновешенности двигателя; расчет прочности деталей двигателя; расчет температурного и напряженно – деформированного состояния поршня; технологию производства шатуна; анализ экономической эффективности проекта; раздел по обеспечению безопасности при эксплуатации двигателя.

Графический материал включает: поперечный и продольный разрез двигателя; чертеж шатуна; вид на передачи; чертеж узла; чертежи схем смазывания, топливоподачи и охлаждения,  экономический плакат, плакат с результатами расчета температурного и напряженно – деформированного состояния поршня.

Анализируя тенденции развития современного мирового двигателестроения, можно выделить несколько факторов, имеющих большое влияние на данную отрасль. Сегодня большую роль играет минимизация габаритов и веса, уменьшение эксплуатационных расходов, соответствие современным технико-экономическим и экологическим требованиям. При этом желательно получить достаточно большой ресурс двигателя, обеспечить надежность, технологичность, рациональную и по возможности простую конструкцию двигателя, облегчающую его изготовление, монтаж и обслуживание.

В связи с этим передо мной стояла задача спроектировать двигатель, который бы отвечал всем этим требованиям.

Был сделан обзор двигателей таких марок автомобилей как  BMW, Audi, Nissan и др. За прототип был взят двигатель устанавливаемый на автомобиль Volvo S60 2.0T.

Компановку и общий вид двигателя можно видеть на плакатах 1 и 2. Двигатель бензиновый, четырехтактный, рядный, пятицилиндровый , двадцатиклапанный. Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3-1.

При разработке двигателя были поставлены следующие основные цели проекта:

- двигатель устанавливается на автомобиле поперечно;

- компактные размеры;

- соблюдение действующих предписаний по ОГ, шуму и по защите окружающей среды;

- удобство обслуживания;

- высокий/ранний крутящий момент;

- экономичный расход топлива;

Теперь перейдем непосредственно к конструкции двигателя.

Двигатель оснащен газотурбинным наддувом,(1.6бар). [который (обеспечивает повышение давления в цилиндре ),] и газораспределительным механизмом с четырьмя клапанами на цилиндр (что обеспечивает хорошее наполнение и продувку цилиндра). Их привод осуществляется от коленчатого вала через зубчатую передачу

Похожие материалы

Информация о работе