Автоматические регуляторы непрямого действия, страница 4

1, 8 и 15 — иглы; 2, 6, 17, 31, 32 и 34 — поршни; 3 — стоп-устройство; 4 — индуктивный датчик; 5, 16 — серводвигатели; 7 — верхний шток; 9 — тарелка; 10, 20, 24 — рычаги-// — клапан отключающего устройства при буксовании; 12, 27 — золотники; 13 28 —' золотниковые втулки; 14, 25, 29 — пружины; 18 — винт установки минимального скоростного режима; 19 — рычаг жесткой обратной связи; 21 — узел регулирования максимального скоростного режима; 22 — электромагнит; 23 — пластина механизма управления; 26 — груз; 30 — масляный аккумулятор; 33 — масляный насос; / — к рейкам топливных насосов; // — на уменьшение нагрузки; /// — на увеличение нагрузки

Такой регулятор состоит из двух связанных между собой частей: регулятора частоты вращения и регулятора мощности. При увеличении нагрузки и, следовательно, уменьшении угловой скорости коленчатого вала муфта-золотник опустится на столько, что полость справа от буферного поршня соединится с маслом под высоким давлением, подаваемым насосом через масляные аккумуляторы. Поршень под действием перепада давлений в полостях смещается влево, и масло вытесняется в полость под поршнем силового серводвигателя. Поршеньподнимается, и рейки топливных насосов переместятся в сторону увеличения цикловой подачи топлива. При резком уменьшении угловой скорости грузов и быстром открытии каналов связи аккумулятор с полостью поршень может сместиться влево до упора. При этом полости соединятся непосредственно, что ускорит перемещения поршня и, следовательно, сократит время переходного процесса.

Регулятор оборудован устройством для автоматической установки узла регулирования мощности в положение разгрузки (минимального возбуждения) при буксовании или при трогании с места.

Работа дизеля в режиме полной мощности (расчетном режиме) является наиболее экономичной. Однако мощность сохранится постоянной только в том случае, когда постоянно произведение силы тока, потребляемого тяговыми двигателями тепловоза, на его напряжение. Так как при изменении нагрузки на тяговые двигатели (например, при изменении профиля пути) меняется сила тока, то соответственно должно изменяться и напряжение.

Пусть нагрузка на дизель снизится. Вследствие увеличения угловой скорости грузов поршень переместится вниз (в сторону уменьшения подачи топлива). Вслед за поршнем опустится левый конец рычага и последний повернется против часовой стрелки. Рычаг, связанный тягой с золотником, опустится вниз и пропустит масло под высоким давлением из аккумулятора в полость справа от поршня серводвигателя. Под действием перепада давлений в полостях поршень переместится влево, и вместе с ним сместится влево якорь индуктивного датчика, вследствие чего увеличится возбуждение генератора. При сливе масла из полости в верхней полости золотника поднимется давление (за счет наличия иглы дросселя), под действием которого подвижная втулка опустится вниз, сжимая пружины. Это перемещение втулки равносильно действию жесткой обратной связи, так как в результате такого перемещения совмещаются масляные каналы полостей с поршнями золотником.

Перемещение якоря датчика влево приводит к увеличению нагрузки на генератор, а следовательно, и на дизель. Вследствие этого снизится угловая скорость грузов, поршень сместится вверх (в сторону увеличения подачи топлива), в результате чего восстановится прежнее положение золотника и втулки при положении поршня и, следовательно, якоря датчика. Увеличение вследствие этого нагрузки на генератор восстановит нагрузку на дизель.

Регулирование мощности обеспечивает работу силовой установки с наибольшим КПД путем перевода работы двигателя на соответствующие скоростные режимы.

Список литературы:

  1. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания. Пятое издание. Под редакцией В.И. Крутов. Москва, «Машиностроение» 1989 г.
  2. Автоматизация управления установок с ДВС. Учебное пособие. Под редакцией  Ю.В. Галышев, Л.Е. Магидович, В.В. Румянцев. СПбГПУ 2002 г.

3.  Управление в технических системах. Калинина М.И., Галышев Ю.В. Учебное пособие. 2008