Автоматические регуляторы непрямого действия, страница 3

В зависимости от заданной нагрузки поршень и шток, связанный с рейкой, при установившихся режимах занимают различные положения, в то время как по завершению переходного процесса точка С пружиной всегда возвращается в свое исходное положение. Так как точка В рычага на всех установившихся режимах также всегда занимает одно и то же положение, то и точка А, связанная с муфтой чувствительного элемента, должна при всех установившихся режимах занимать одно и то же положение, что при постоянстве положения опоры может быть только при одной и той же заданной угловой скорости

Во многих изодромных регуляторах используют гибкие силовые обратные связи. Такой регулятор имеет поршень изодрома и корректор, а также дросселирующую иглу. При увеличении угловой скорости грузов муфта и золотник переместятся вверх, вследствие чего масло под высоким давлением из масляного аккумулятора поступит в верхнюю полость серводвигателя. Нижняя полость окажется при этом соединенной со сливной магистралью, и поршень начнет перемещаться вниз. С ним жестко связан поршень изодрома, при перемещении которого вниз создается разрежение в полости под корректором. Пружина растягивается и создает усилие, возвращающее золотник в исходное положение. Новый равновесный режим при новом положении поршня (при новой нагрузке) может установиться только при возвращении золотника в исходное положение, когда маслопроводы, подводящие масло к серводвигателю, перекрыты. При этом пружина корректора оказывается не нагруженной, так как масло из масляной ванны регулятора может подсасываться в полость под корректором через канал, задросселированный иглой, или, наоборот, при избыточном давлении (когда поршень перемещается вверх) может перепускаться в масляную ванну.

Регуляторы с комбинированной обратной связью.

Двигатели внутреннего сгорания во многих случаях включаются в параллельную работу. Экономичность работы подобной силовой установки повышается, если, например, суммарная нагрузка одинаковых двигателей в известном диапазоне ее изменения распределяется между ними равномерно. Для этого необходимо, чтобы регуляторные характеристики двигателей имели определенный статизм и по возможности точно совпадали на всех режимах. В связи с этим от чисто изодромных регуляторов приходится отказываться и вводить в их конструкцию приспособления, обеспечивающие статизм регуляторной характеристики при малой, так называемой остаточной неравномерности работы. С этой целью в конструкцию изодромного регулятора дополнительно вводят жесткую обратную связь, кинематическую или силовую (рис.3).

Рис. 3. Схемы автоматических регуляторов непрямого действия с комбинированными обратными связями:

а — кинематическими; б — силовыми; 1 — приводной валик; 2 — масляный насос; 3 — масляный аккумулятор; 4 — зубчатое колесо; 5 — траверса; 6 — груз; 7, 12 — пружины; S— зубчатый сектор; 9, 10 — опоры; 11, 14 — рычаги; 13 — тяга; 15 — катаракт; 16,  18, 21, 22 — поршни; 17 — золотник; 19 — шток; 20 — игла

Функцию жесткой кинематической обратной связи выполняет рычаг, изменяющий положение точки Н пружины изодрома в зависимости от нагрузки двигателя. В равновесных режимах точка С при различных положениях точки Н также занимает различные положения. Точка В в равновесном режиме всегда занимает одно и то же положение, поэтому и точка А рычага, связанная с муфтой, должна занимать положения, соответствующие различным положениям точки С и, следовательно, различным значениям угловой скорости грузов. Это и обеспечивает определенный статизм регуляторной характеристики. Эффект воздействия жесткой обратной связи, т. е. наклоны регуляторных характеристик, может быть изменен путем изменения соотношения плеч рычага.

4.АВТОМАТИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫ  ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ   И  НАГРУЗКИ

Установка современных дизель-генераторов на тепловозах с электропередачей потребовала создания автоматических регуляторов, объединяющих регулирование угловой скорости коленчатого вала двигателя и его нагрузки (рис.4).

Рис. 4. Автоматический регулятор непрямого действия частоты вращения и нагрузки тепловозных дизелей: