Оценка маркетинговой деятельности «ЦСМИ «Аналитик» (Отчет о прохождении производственной практики)

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Постоянно происходит набор и обучение новых интервьюеров.

В «ЦСМИ «Аналитик» имеется также большая библиотека, в которой находятся научные труды сотрудников организации, отчеты по проведенным исследованиям и многочисленные сборники выдающихся ученых.


Глава 2. Анализ внешней среды предприятия.

2.1. Анализ конъюнктуры рынка.

Рынок исследовательских услуг, на котором действует ЗАО «ЦСМИ «Аналитик», можно определить как:
© местный, то есть масштаб деятельности компании охватывает г.Волгоград и Волгоградскую область;
© целевой, то есть организация концентрирует свои усилия на группе потребителей, имеющих общие потребности в ее продукции;
© действительный, то есть рыночные отношения складываются с другими субъектами рынка, имеющими реальные возможности приобрести продукцию компании;
© конкурентный, то есть на рынке присутствует несколько компаний, предлагающие аналогичные услуги и конкурирующие между собой;
© потребительский, то есть потребители услуг ЗАО «ЦСМИ «Аналитик» являются конечными и используют результаты исследований в своих целях.

Основываясь на данных (см.табл.1.1) об оборотах крупнейших исследовательских компаний в г.Волгограде, была рассчитана емкость данного рынка. Она составляет 3-3,5 млн. руб. в месяц (приведенные данные касаются только маркетинговых исследований).

Таблица 1.1 Данные объемов продаж исследовательских компаний.

Наименование организации

Доля рынка

Объем продаж (руб)

Емкость рынка (руб)

Фонд «ИЭСИ»

35

1 050 000

3 000 000

ЦСМИ «Аналитик»

12

360 000

«Эксперт-бюро»

10

300 000

«Абиком»

5

150 000

«Кулагин и партнеры»

3

90 000

«Город»

3

90 000

«Произведено в Волгограде»

3

90 000

«Нельсон»

2

60 000

Другие компании

27

810 000

2.2. Анализ конкурентов.

На рынке действует около 10 компаний, предоставляющих аналогичные виды услуг.

Самый главный конкурент - Фонд «Институт экономических и социальных исследований» - занимает долю рынка, равную 30-35%. В состав Фонда «ИЭСИ» входят пять организаций.

1.  Фонд «ИЭСИ», специализирующийся на проведении маркетинговых, социально-политических и социально-экономических исследований, медиаизмерениях, PR-мероприятиях и консалтинговых услугах.

2.  ООО «Комкон-2», специализацией которого являются маркетинговые исследования и промоушн-акции.

3.  ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «BTLine», специализирующееся на продвижении торговых марок, исследованиях рынка, медиапланировании, проведении промоушн-акций и  мероприятий по стимулированию сбыта.

4.  «Волгоградское Социальное Общество».

5.  Дизайн-студия «Web-решения», предлагающая услуги по разработке, дизайну, продвижению и поддержке Интернет-проекта.

Также одним из серьезных конкурентов является Бизнес-агентство «Эксперт-бюро», которое занимает 7-10% рынка. Среди всех направлений деятельности Бизнес-агентства  главные: маркетинговые исследования, консультационные и образовательные услуги, планирование рекламных кампаний, проведение промоушн-акций, организация филиалов «под ключ». Несмотря на то, что данная организация существует на рынке около одного года, она развивается очень динамично, хорошо известна в кругу потенциальных потребителей.

Часто упоминаемой и широко известной на рынке является консалтинговая компания ЗАО «Абиком». Данная организация специализируется на проведении:

·  исследований потребителей (сегментирование);

·  исследований товаров (тестирование названий и упаковки; тестирование чувствительности к цене);

·  исследований рекламы и СМИ (тестирование концепций, медиапланирование, оценка эффективности рекламы);

·  исследований рынка (определение доли рынка, основных конкурентов и потребителей, тенденций и прогнозов продаж);

·  исследований компании и окружения (исследование работы персонала, репутации компании).

Прочно закреплены на рынке следующие организации: «Кулагин и партнеры» (рассматривающая маркетинг как элемент финансового

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
107 Kb
Скачали:
0