Отчёт о прохождение производственной практики в ООО «Индор-Кузбасс», которое занимается проектированием зданий и сооружений 2 уровня ответственности, страница 2

В  поперечном направлении на подходах к сооружению:

1) На бровку земляного полотна с обеих сторон сооружения.

2) На кромку проезжей части с обеих сторон сооружения.

3)  На ось автомобильной дороги (на путепроводе) или на край проезжей части который находится рядом с разделительной полосой (на мосте), (см. рис.4).

Рис.4  Схема расположения реек при нивелировании

Нивелировку делали два человека. Время  на нивелирование одного мостового сооружения в среднем уходило  1-1,5 часа.

Полученные превышения записываются на специальный бланк (рис.5)

                                            Рис.5  Бланк нивелировки.

3.3 Схема моста (выполнение чертёжа мостового сооружения и замер его размеров).

После окончания нивелировки, начинали измерять размеры сооружения.

Заказчиком были представлены уже готовые схемы мостов и путепроводов, но зачастую эти схемы имели совершенно не правильные размеры, а если размеры и были правильны, то их было очень мало и они не давали полного представления о данном сооружении. Поэтому приходилось практически полностью делать обмер. Это предполагало различные трудности, так как высота некоторых путепроводов достигала 12 метров.(рис.18)

Рис.6  Путепровод (габарит по высоте 12 м).

Если это был мост, то внизу мог оказаться водоток, если путепровод, то интенсивное движение автомобилей (треть потока составляли грузовые автомобили), как по верху, так и по низу. Так же неприятности доставляла крутизна береговых укреплений, по которым приходилось много передвигаться при замере размеров.

Схема сооружения была необходима для того, что бы в дальнейшем можно было бы начертить подробную модель в AutoCAD (см рис.7 рисунок сделанный от руки, рис.8 схема сделанная в AutoCAD).

Рис. 7 Рисунок моста, сделанный от руки.

Рис.8 Схема моста, сделанная в AutoCAD.

3.4 Фотосъёмка сооружения.

Фотосъёмка производилась, чаще всего, одним человеком. Фотографировались различные элементы конструкции мостового сооружения: пролетное строение, главные балки, подферменники, опорные части, ригеля, шкафные стенки, открылки, береговые укрепления, опоры, подмостовое пространство и др. (рис. 9-16). Также, одновременно, производилась съёмка различных дефектов: разрушение пролётного строения, разрушении береговых укрепление, неправильная установка опорной части, разрушение тротуарных блоков, разрушение проезжей части сооружения, отсутствие ограждения (или его повреждение) и многое другое (рис. 17-19).

  

     Рис.9    Пролётное строение                        Рис.10  Фасад моста (металлический            

                                                                                                 ж/д мост).

   

   Рис.11 Измерение размеров ригеля                            Рис. 12 Ригель, береговые опоры,

                                                                                                   главные балки.                                                                                    

   

Рис.13 Подферменник, опорная часть               Рис. 14  Подмостовое пространство

                        (резиновая)

      

Рис. 15  Вид проезжей части                                         Рис.16  Подпорная стенка

                   путепровода

Дефекты мостовых сооружений:

        

Рис. 17 Разрушение подферменника, нет         Рис.17. Разрушение береговых укреплений.

    зазора между шкафной стенкой и

                       главной балкой.

         

Рис.18. Разрушение тротуарных плит.          Рис.19 Отсутствие перил на тротуаре

        

     Рис 20. Отклонение опоры от                         Рис 21. Разрушение береговых

                 проектной оси.                                                          укреплений.

3.5 Видеосъёмка.

Видеосъёмка производилась одним человеком. В среднем на съёмку одного мостового сооружения уходило от 30 мин. до одного часа. Съёмка сопровождалась комментариями.

В дальнейшем все видео и фото материалы обрабатывались в камеральных условиях. На основе сделанных схем и фото-видео материалов делался паспорт этого мостового сооружения. Делался он в специализированной программе «АИС ИССО» (см. п.4). Совокупность всех паспортов составляли «базу», в которой в любой момент можно найти информацию по интересующему вас сооружению.

3.6 Заполнение карточки обследования моста.

Следующим шагом было заполнение «Карты обследования мостового сооружения».

Рис.19   Карточка обследования мостового сооружения (1страница).

В неё заносились основные все размеры, которые были замерены. Также там указывалась другая информация:

1) Общие данные(название а/д, название препятствия, расстояние до ближайшего населённого пункта и др.).

2) Подходы к мостовому сооружению (их длина, ширина земляного полотна, их уклон, наличия ограждения).

3) Пролётное строение (полная длина ПС, продольная схема, количество главных балок и др.).

4) Мостовое полотно (расстояние между перилами, габарит, ширина полос движения, ширина тротуаров, высота перил и др.).

5) Пролет (№ пролёта, длина пролёта).

6) Деформационные швы (место положения, тип шва).

7) Опорные части (место ОЧ, тип ОЧ)

8) Смотровые приспособления (.

9) Водоотвод (тип).

10) Опоры (тип, материал, высота тела опоры, размер ригеля, тип фундамента, материал фундамента и др.).

11) Тип препятствия.

12) Укрепления (место укрепления, тип).

13) Регуляционные сооружения (тип, расположение, материал, высота над УВВ, длина).

14) Аванпостный ледорез (конструкция, материал).

3.7 Камеральная обработка материалов обследования.

По прибытию из командировки начиналась обработка материалов обследования. В программе AutoCAD вычерчивалась подробная схема моста или путепровода. Подробно вычерчивался фасад сооружения, с подробными пояснениями, размерами и при необходимости пояснении.

На фасаде задавались сечения, по которым в дальнейшем строились поперечные профили. Обычно строилось два профиля (профиль промежуточного пролётного строения и профиль пролётного строения, который является начальным или последним), но иногда хватало и одного, в том случае если мост однопролётный.

Одновременно с этим считались продольные и поперечные уклоны, для этого в программе World Excel специальный алгоритм.

                Рис.20 Посчитанные продольные и поперечные уклоны.

Видео и фото материалы обрабатывались, и после вставлялись в паспорт мостового сооружения.

4.  База мостовых сооружений (АИС ИССО).