Организация образовательной среды для детей с различным уровнем готовности к школе на уроках чтения в основной период ОГ

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

101Организация образовательной среды для детей с различным уровнем готовности к школе на уроках чтения в основной период ОГ. В 1 классе поступают дети с разной подготовкой: одни совсем не  знают букв, другие  знают буквы но не читают, третьи хорошо подготовлены к овладению чтением, есть и те кто уже читает. Для организации образов среды в данных условиях учитель прежде всего должен проверить каждого ученика: читает ли; как читает, а также узнать про логопедические проблемы. Проанализировав ситуацию, целесообразно будет рассадить детей так, чтобы было удобнее быстро и чётко распределять задания в связи с подготовкой учащихся. Материал для чтения распределяется по возможностям каждого ученика. Слабее подготовленные дети имеют перед собой ближайший перспективный материал, которым они начнут пользоваться, как только смогут. Для дифференциации заданий уч-ся предлагается тексты, где скомбинирован материал для начинающих и хорошо читающих. Это наглядная перспектива продвижения для каждого. Для звукового анализа дети получают слова разной степени сложности. При составлении слов из разрезной азбуки можно предложить составить слова какой-либо тематической группы, кто что сможет. Учитель помогает и проверяет. На каждом уроке дети получают  диффер.задания для сам-ой работы. Постепенно задания усложняются для всех групп. Дифференцированную работу нужно проводить для того, чтобы  создать высокую мотивацию к овладению чтением.  Этапы урока чтения в основной период ОГ: знакомство с звуком через анализ слова,  знакомство с буквой, составление слов с буквой, чтение слогов, чтение текстов.  Хорошо подготовленные анализируют слова посложнее, читают сложные слова, длинные предложения. Менее подготовленные выполняют задания полегче. Но работают все. Слабо подготовленные читают тот столбик, где слова проще, а за ними класс, а столбик с более сложными словами –«сильные» а те, кто слабее подготовле, читают следом. При сам-ой работе по учебнику и дидактическому материалу учитель осуществляет индивидуальную работу. На этой ступени очень важны индивидуальный и дифференцированный подходы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
14 Kb
Скачали:
0