Рекламно-техническое описание: Удаленный электронный учебно-образовательный комплекс по дисциплине «Защита информационных процессов в компьютерных системах», страница 3

Элементы и сервисы НОК для студентов разрабатываются и компонуются таким образом, чтобы максимально активизировать самостоятельную работу студентов и работу в группах. Страница студента содержит активный список изучаемых дисциплин, календарь событий, список активных задач, статистику прохождения курсов, раздел «Почтовые сообщения» с возможностью структурирования корреспонденции. Статистика отображает результаты обучения количественно и в привязке ко времени таким образом, чтобы стимулировать студента к систематическим занятиям. Модуль учебно-методических материалов по дисциплине содержит разделы, необходимые для ее освоения.

Из раздела УМК по дисциплине открыт доступ к электронной библиотеке вуза, содержащей учебную и учебно-педагогическую литературу.

НОК представляет собой клиент-серверную автоматизированную информационную систему, основанную на веб-технологиях, что позволяет получать доступ к  НОК независимо от операционной системы, или версии браузера. Для создания модулей и сервисов НОК использовались современные web-технологии — языки гипертекстовой разметки с применением каскадных таблиц стилей, технология асинхронного интерпретируемого языка программирования JavaScript и XML (AJAX), язык сценариев РНР. Для хранения и упорядочения информации используется СУБД MySQL 5.0, что обеспечивает достаточное быстродействие и стабильность работы. Используемое серверное ПО и интерпретаторы языков работают на большинстве современных платформ, что позволяет разворачивать НОК на существующих мощностях вузов в короткие сроки.

В заключение отметим, что:

-  подготовка материалов для создания модульной схемы электронных образовательных ресурсов требует от преподавателя существенно больших временных затрат, чем подготовка материалов для традиционных средств обучения, но впоследствии освобождает его от выполнения ряда рутинных низкоэффективных функций, для реализации которых предназначены электронные системы;

-  в системе ВПО создаются и применяются различные электронные средства, но до сих пор остается не решенным целый ряд нормативных и методических вопросов. В университетской среде не прекращаются споры об оптимальном соотношении объемов использования традиционных печатных и электронных материалов. Как оценивать работу преподавателя в сети?  Сколько студентов может учить преподаватель с помощью сетевых технологий? и др;

-  в то же время практика применения электронных средств свидетельствует о необходимости и целесообразности их системного применения. В частности, электронный научно-образовательный комплекс обеспечивает непрерывный мониторинг учебного процесса и создает условия для системной работы студентов и преподавателей в период обучения. В перспективе у студентов открывается возможность выбора лучшего УМК из предлагаемых по конкретной дисциплине.

.


2. Состав и структура учебно-образовательного комплекса

2.1. Регистрация и авторизация

В учебно-образовательном комплексе можно выделить три роли:

·  Преподаватель.

·  Группа.

·  Студент.

Регистрация осуществляется системным администратором ИАЦ МГИУ. Для преподавателя указывается курс и семестр, для группы и студента – курс, семестр и преподаватель. Результат регистрации - логин и пароль для входа в комплекс.

Вход в учебно-образовательный комплекс реализован через сайт кафедры информационной безопасности ГОУ МГИУ http://live.msiu.ru/femit/23/ (рис. 2.1)  - раздел сетевое обучение.

Рис.2.1 Вход в систему

Для входа в комплекс необходимо ввести логин и пароль (рис.2.2):

Рис.2.2 Авторизация пользователя

2.2. Главное меню комплекса

В зависимости от роли пользователь входит в офис преподавателя или офис студента. Главное меню содержит следующие разделы:

·  Главная.

·  Профайл.

·  Посещаемость.

·  Журнал.

·  УММ.

·  Почта.

·  Чат.

·  Форум.

На рис. 2.3 представлен форум преподавателя.

Рис. 2.3. Главное меню комплекса

Далее необходимо выбрать семестр и курс для обучения (рис.2.4):

Рис 2.4. Выбор дисциплины

В разделе УММ (учебно-методические материалы) имеются следующие разделы: