Рекламно-техническое описание: Удаленный электронный учебно-образовательный комплекс по дисциплине «Защита информационных процессов в компьютерных системах», страница 2

Необходимым условием обеспечения качества учебного процесса является высокое качество компонентов НОК и технологии обучения с их использованием. На этапе проектирования НОК решается ряд проблем, связанных с разработкой концепции обучения, выбором организационных форм, методов и средств обучения. С технологическими особенностями электронного обучения связана проблема отбора и структурирования учебного материала. В ее решении разработчики исходили из принципа: «Нет ничего лишнего, но имеется все необходимое». В ходе выполнения проекта решается ряд организационных и технологических задач по улучшению качества информационного обслуживания студентов, преподавателей, научных работников; существенному сокращению времени поиска необходимой информации за счет ее систематизации по направлениям подготовки в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; созданию электронного архива научных и учебных материалов с возможностью доступа к нему зарегистрированных пользователей с использованием сети Интернет.

Сетевые модули научно-образовательного комплекса

Для решения основной задачи — повышения качества подготовки специалистов — важно создать условия для комплексного и правильного использования в учебном процессе средств обучения всех видов. В электронном научно-образовательном комплексе такие условия создаются за счет систематизации образовательных ресурсов, обеспечения удобного доступа к ним, организации информационного обеспечения самостоятельной работы студентов и работы в группах, наличия необходимого набора средств коммуникации.

В 2006 году была разработана инструментальная среда для формирования сетевых компонентов образовательных ресурсов, а также созданы средства обучения и технология мониторинга самостоятельной работы студентов. Разработана структурно-логическая схема обучения по специальности 090103 «Организация и технология защиты информации». Изданы учебные пособия с грифом У МО по дисциплинам «Программно-аппаратная защита информации», «Защита конфиденциальной информации», «Теория информационной безопасности и методология защиты информации». На их основе создаются сетевые образовательные ресурсы НОК.

Создан целый ряд программных модулей — компонентов НОК:

Организационные модули:

  модуль авторизации;

  модуль настройки индивидуального интерфейса.

Инструментальные средства для преподавателей:

  модуль создания и редактирования УММ;

  редактор тестов;

  «Форум»;

  «Чат»;

  «Офис преподавателя».

Сервисы для студентов:

  «Страница студента»;

  модуль УММ;

  электронная библиотека.

Модуль авторизации позволяет определять различные категории пользователей и разграничивать доступ к ресурсам и сервисам НОК. Пользователям предоставляются различные варианты входа в систему с исходной точки, с конкретного раздела, а также возможность настройки индивидуального интерфейса.

Для преподавателей разработаны инструментальные средства — модули создания и редактирования электронных средств обучения и организации учебного процесса. Редактор учебно-методических материалов предназначен для создания, редактирования и форматирования текстовых материалов с включением мультимедийных материалов и гиперссылок. С помощью редактора преподаватель может наполнять и поддерживать в актуальном состоянии такие разделы читаемого им курса, как лекции, рабочая программа, глоссарий, методические указания, ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет, вопросы для самоконтроля. Редактор тестов (см.рис.) дает возможность создавать тест - задания, задавать время на их выполнение, устанавливать критерии оценки выполнения тестов.

 Рис.1.1. Страница офиса преподавателя с редактором тестов.


Модуль «Форум» обеспечивает проведение лекций и семинаров как в off-line-, так и в on-line-режимах, а модуль «Чат» — ведение многопользовательских конференций (семинаров) в режиме реального времени. «Офис преподавателя» содержит личные данные преподавателя, списки групп, календарь событий, разделы статистики, почтовые сообщения и др.