Моя Концепция взглядов на обучение и воспитание детей младшего школьного возраста

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Федотова Ольга Геннадьевна

Моя Концепция взглядов на обучение и воспитание детей младшего школьного возраста

В своей работе учитываю возрастные психологические особенности детей младшего школьного возраста .

Мне близки взгляды Ш. А. Амонашвили: при гуманистическом порядке к обучению стараюсь прежде всего пробудить интерес детей к учению, для этого использую разноплановые задания, занимательные материалы, наглядность.

В учебном процессе, воздействуя на учеников, придерживаюсь демократического стиля обучения, т.к. этот стиль дает детям опыт самоуправления.

С первых дней пребывания детей в школе стараюсь, чтобы между ними установились теплые, дружеские отношения, не было зависти, насмешек, высокомерия, для этого подчеркиваю только положительные черты каждого ребенка. Своим примером учу терпению, доброте, взаимовыручке.

Широко применяю принцип развивающего обучения, создаю на уроке проблемные ситуации, требующие от детей внимания, рассуждения, обобщений, классификаций.

Высокий темп урока сочетаю со спокойным стилем его ведения.

Использую индивидуальный подход к детям, даю разноуровневые задания, уважаю каждого ребенка.

А теперь я представляю один из конспектов урока по математике в 1 классе (система I-III).

Конспект урока по математике в 1 классе (I-III)
Тема: "Однозначные и двузначные числа".

 Цели урока:

    1. Познакомить с однозначными и двузначными числами.
    2. Учить решать задачи простые и составные.
    3. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление нового.
  5. Решение задач.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Подведение итогов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Устный счет.

Сегодня к вам, ребята пришел в гости сказочный герой. А вот кто это, вы сможете узнать, если выполните 4 задания.

Задание 1. Собери пример: 

7     = 10

10     = 2

5     = 0

Пример рассуждения:

Было 7, стало 10. Стало больше, значит действие сложения, стало больше на 3. Получим: 7+3=10 и т. д. (когда задание выполнено, открывается часть картинки).

Задание 2. Найди примеры с одинаковыми ответами 17-0, 5+5, 20-1, 16+1, 11-1, 10+9.

Расположи ответы в порядке возрастания.

10,17,19

Задание 3. Вызываются 10 учеников. Игра "Найди пару". Детям раздаются карточки с цифрами 5,5,6,4,8,2,7,3,9,1. Надо встать парами так, чтобы сумма образовала число 10. Проверка (если правильно, дети аплодируют).

Задание 4. Придумай задачи со сказочным сюжетом по схемам.

I - ?

II –

I - на ? м

II –

Пример задачи: У Мальвины 6 яблок, а у Буратино - 3. Сколько у них яблок вместе? и т. д. (открывается последняя часть).

3. Объяснение нового материала.

Вот мы и встретились с нашим любимцем Карлсоном. В подарок он принес вам коробку конфет, но так как он большой сластена, то конфеты он съел, оставил только фантики, а на них примеры. Запишем ответы:

6+2, 4-2, 7-3,

10+2, 6+4, 10+8

Сравните 1 и 2 ряд. Чем отличаются?

Подсказка: Сколько цифр надо для записи чисел 1 ряда, 2 ряда?

8 2 4

12 10 18 

Для 1 ряда - одна цифра. Для 2 ряда - 2 цифры.

Если требуется 1 знак  или 1 цифра - это однозначные числа. Если требуется 2 знака или 2 цифры - двузначные числа.

Назовите свое однозначное, двузначное число (дети называют по 2 числа).

4. Закрепление нового.

Помогите же Карлсону разобраться с числами.

Дело в том, что он запирает свой домик при помощи шифра. Сначала надо набрать однозначные, потом двузначные числа.

Шифр запишем в тетради.

15, 20, 7, 17, 2, 13, 1, 9, 10

Проверка. Дети читают:

7, 2, 1, 9

15, 20, 17, 13, 10

Двери дома Карлсона открыты, можно зайти в гости.

5. Решение задач. (в домике записана задача)

Карлсон на завтрак съел 10 вкусных плюшек, а Малыш на 4 плюшки меньше. 
Сколько плюшек съел Малыш?

О ком говорится в задаче? Что запишем в условии? Что говорится о Карлсоне? Каким действием решается задача? Почему? Запишите решение. Ответ.

Ответ выражается однозначным или двузначным числом?

Сколько съели Карлсон и Малыш вместе? Какое это число? О Карлсоне и Малыше. Карлсон, Малыш. Он съел 10плюшек. На 4 плюшки меньше.

Запись:

К. - 10 пл.

 М. - ?, на 4 пл. м.

Вычитанием, т. к. на 4 плюшки меньше    10-4=6 (пл.). Ответ: 6 плюшек. Однозначным.

16 плюшек. 

Двузначное.

6. Самостоятельная работа.

Карлсон был не лучшим учеником, но любил ребят сообразительных. 

Поэтому он дает вам самостоятельное задание (учебник "Математика" - 1, № 6, с. 78).

Прочитайте примеры, в ответе которых однозначное число, двузначное число. Молодцы!

В знак признательности Карлсон дарит вам цветы с секретом (на цветах логические задачи).

  1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
  2. К празднику мне принесли телеграмму. В доме четыре этажа. Отгадайте, на каком этаже я живу? Не на первом, не на третьем и не на последнем. Малыш.
  3. Карлсон и Малыш летали 1 час. Сколько часов летал каждый из них?

7. Итог.

Какое число называют однозначным? Двузначным?

Список литературы

1.  Волина В. Праздник числа, изд "Знание", Москва, 1993 г.

2.  Тихомирова Л. Ф., Басов А. В., Развитие логического мышления детей, изд. "Гринго", Ярославль, 1995 г.

3.  Жикалкина Т. К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах, изд. "Новая школа", Москва, 1996 г.

4.  Моро М. И., Бантова М. А. Математика 1 кл., изд. "Просвещение", 1993 г.

5.  Истомина. Математика 1 кл., изд. "Просвещение", 1998 г.

Похожие материалы

Информация о работе